Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала!
Сегодня я расскажу Вам о порядке действие, в случае, если при оплате товара Вам назвали цену выше заявленной на ценнике товара.
Что же делать в такой ситуации?
В самом начале, Вам необходимо позвать администратора данного магазина и сообщить ему о данном недочёте. Как правило, в таких случаях представитель данного магазина , сообщает покупателю, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале из-за высокой занятости, а в электронной программе цены устанавливаются только при поступлении товара.
Не исключаю, что действительно, возможно здесь обычное бездействие сотрудников магазина. Но, это не Ваша вина и Вы не должны от этого страдать!
Но, Вы должны знать свои права:
В соответствии с п.1, п.2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 (в редакции от 08.12.2020г.) "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ имеется понятие "оферта", то есть: задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана!
Сообщите данную информацию администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать Вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но, что же делать, если представитель магазина категорически отказывается выполнить Ваше законное требование?
Вы имеете право потребовать жалобную книгу и сделать запись о произошедшем в магазине. Подробно изложите, какой именно товар Вы покупали, в какой день, время, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Также, Вы имеете право, в содержании своей жалобы, потребовать от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение (обязательно укажите Ваш почтовый адрес).
Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить Вас в воровстве торгового имущества. Вы можете сфотографировать ценник в качестве доказательства (желательно с автоматической установкой даты и времени снимка).
Обратитесь в управление Роспотребнадзора с письменным, мотивированным заявлением. К нему приложите письменный ответ из магазина на Вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и конечно же чек
В большинстве случаев, если Вы сделаете всё так, как указано в данной статье, то Вам вернут разницу в цене. Ведь, согласитесь, лучше вернуть 10 (десять) рублей и забыть про Вас, чем потом платить административные штрафы и принимать проверки.
Пожалуйста, напишите в комментариях, а как Вы действуете в подобных случаях?
Благодарю Вас за внимание!