Однажды утром наставник дал задание ученику - составить жалобу на судью в квалификационную коллегию судей. В двух словах рассказал, как вел себя судья в судебном заседании, объяснил, как писать жалобу, потом прибавил:
- Кодекс судейской этики у меня на столе. Сошлешься в жалобе на конкретные пункты. Хорошо?
- Я понял, - ответил ученик, взял со стола наставника Кодекс и принялся работать.
К вечеру наставник вернулся в офис, подошел к ученику и, хитро улыбаясь, спросил:
- Жалоба готова?
- Да! – отвечает ученик, радуясь, что успел.
- Сослался в жалобе на Кодекс судейской этики? – спрашивает наставник.
- Да, сослался.
- Хорошо, давай сюда.
Ученик протянул жалобу, наставник мельком глянул и сразу же вернул.
- Тут есть ошибки.
- Какие? - растерялся ученик.
- Ты сослался на Кодекс судейской этики, который уже не действует?
- В смысле - не действует?
- В прямом, - отвечает наставник. - Тот, который ты взял на моем столе, давно утратил силу, сейчас действует новый.
- Так зачем же вы мне дали его? – с упреком говорит ученик.
- По ошибке, - улыбнулся наставник. – Или ты считаешь, что я не могу ошибиться?
В ответ – тишина.
- И учителей надо перепроверять! – прибавил наставник и пошел пить кофе.
Урок усвоен. Выводы сделаны.