Приветствую моих читателей!
В предыдущих постах я писала, как сын подрабатывает курьером по доставке еды (в городе Алматы, РК). Думала, что на эту тему хватит двух статей, но нет, появилась инфа к размышлению.
В целом впечатление о такой работе сложилось хорошее. Приятно, когда твой ребёнок начинает зарабатывать, может закупить продукты домой, закинуть на карту отцу денег на бензин. Начинаешь гордиться сыном: и учится, и работает. Ма-ла-дец! Да, именно через «а».
Но мой материнский инстинкт пока никто не отменял и я переживаю, что моего ребёнка могут обидеть или кинуть (даже если ребёнку скоро 20 лет).
- Уже случались у него странные ситуации, когда клиент принял заказ, а написал, что заказ ему не доставили.
- Была и ситуация, когда клиент звонил и просил привести заказ по другому адресу, не по тому, что он указал в приложении. Обещал доплатить за это.
- Появляются разные кидалы, который хотят поесть фаст-фуд на халяву. Курьер оказывается в уязвимом положении. Ведь клиент всегда прав.
В таких случаях курьеру нужно действовать только через службу поддержки, не веститсь на просьбы клиента. И клиенту отвечать, чтобы он обращался в службу поддержки.
Последняя неделя разочаровала. Так как слоты сначала выбирают новенькие курьеры, а сын уже второй месяц работает, удалось ему застолбить лишь один слот (хотя планировал 2-3). Оказывается, набрали много новых курьеров и пешим «старичкам» осталось мало слотов.
Но самое веселье началось тогда, когда в общем чате некоторые счастливчики стали предлагать купить у них «лишние» слоты. Бизнесмены юные! Не знаю, по какой цене, врать не буду. Сын не стал вестись на такие спекуляции. Сказал: ничего страшного, выйду на свободный слот.
Конечно, инфа дошла до службы поддержки. Были приняты меры, курьеры-бизнесмены были забанены. Теперь чат контролируется модераторами.
Друг моего сына тоже успел застолбить на неделю лишь один слот, не самый рыбный. И тут в чате появляется один умник, который предлагает обменяться слотами. Предложение оказалось заманчивым. Курьеры списались в телеграмме. Друг без задней мысли отдал свой слот, но ничего не получил взамен. А умник забрав слот просто исчез, сменил ник и подчистил переписку в телеге. Вот так бывает.
Похоже, уже нужна другая система распределения и контроля слотов.
Потом всем курьерам пришли за предыдущие слоты кривые отчёты, так как был сбой программы: пройдено 0 км, заработано 0 тенге, зато время опозданий и штрафы указаны точно. Кто-то не переживал, понимая, что всё восстановят, а кто-то сильно расстроился и начал долбить службу поддержки. На что в чате появилась просьба модераторов не писать в службу по этому поводу и не материться. Было дано обещание, что все восстановят.
Ну и апофеозом текущей ситуации в интернет-ресурсах появляется фото с подписью «Бей своих, чтобы чужие боялись.» На одном из перекрестков нашего города водитель Яндекс-такси сбил Яндекс-курьера на мопеде. Слава богу, все живы.
Раньше я думала: как классно иметь свой масштабируемый бизнес. Теперь считаю, что всё не так просто и красиво, как кажется.
Кролики – это не только ценный мех... Но и головная боль.
А вы как считаете? Велкам в комменты.
Читайте предыдущие статьи по теме работы в Яндекс-еде:
Ставьте ♥ и подписывайтесь на канал СОЛАРД.
Благодарю за внимание!
#курьер #алматы #казахстан #кафе
#ресторан #заработок #деньги