Найти в Дзене

Как делать анализ конкурентов в Инстаграм?

Оглавление

Проведя анализ конкурентов в Инстаграм, но и не только там, вы сможете:

  • Выявить пробелы на рынке
  • Разработать новые продукты и услуги
  • Узнать о рыночных тенденциях
  • Более эффективно выстроить продажи
  • Составить свой оффер и отстраниться от конкурентов

С появлением нового программного обеспечения и технологий маркетологи и владельцы бизнеса могут узнать о своих конкурентах больше, чем когда-либо прежде.

Если вы хотите всегда быть на шаг впереди ваших конкурентов, подписывайтесь на мой youtube канал, там вы найдете много полезной информации по развитию своего бизнеса и привлечению клиентов. А так же на мой инстаграм , для регистрации на мой мастер-класс по таргетированной рекламе.

Регулярное проведение конкурентного анализа поможет вам быть на шаг впереди других.

Из этой статьи вы узнаете, что такое конкурентный анализ, и поймете, как анализировать своих конкурентов в Инстаграм, чтобы поддерживать конкурентное преимущество.

1. Что такое конкурентный анализ?

Начнем с определения. Что именно означает «анализ конкурентов»?

Конкурентный анализ или конкурентные исследования — это область стратегических исследований, которая специализируется на сборе и анализе информации о конкурирующих фирмах.

С помощью этой оценки вы можете установить, что делает ваш продукт или услугу уникальным, и, следовательно, какие качества вы используете, чтобы привлечь свой целевой рынок.

Анализируя ваши конкурирующие аккаунты в Инстаграм, а затем отслеживая их на постоянной основе, вы узнаете их поведение, что позволит вам предвидеть их действия и оставаться на шаг впереди.

2. Почему важно исследовать конкурентов?

Это важная тактика, позволяющая узнать, что ваши конкуренты делают в Инстаграм и какую угрозу они представляют для вашего финансового благополучия.

Первый шаг к созданию убийственных конкурентных преимуществ на Facebook и Инстаграм — это знать, кто ваш конкурент.

Есть три типа конкурентов:

Прямые — Компании, которые продают те же виды товаров и услуг, что и вы, на одном рынке.

Косвенные — компании, которые продают продукты или услуги-заменители, или предметы, которые можно применить вместо ваших.

Например, если у вас есть пекарня, косвенным конкурентом может быть ресторан.

Потенциальные новые участники. Хотя вы не можете предсказать будущее, любые новости, которые вы узнали о новых компаниях, выходящих на ваш рынок, должны приниматься во внимание при анализе вашей нынешней и будущей конкуренции.

3. Зачем анализировать конкурентов в Инстаграм?

Совет: если вашей компании еще нет в Инстаграме, но есть ваши конкуренты, вам стоит задуматься об этом.

Для бизнеса и не только Инстаграм — отличная возможность продвигать свои продукты для более целевой аудитории.

Эта платформа социальных сетей имеет множество функций, и всегда полезно знать, чем занимаются ваши конкуренты, и извлекать уроки из их стратегий в Инстаграм.

Наконец, этот анализ ваших конкурентов в Инстаграм позволит вам узнать, что у них работает. Какой тип контента они публикуют (фото, видео, карусель), когда, какие хэштеги используют, какие заголовки и призывы делают в рекламных постах, их маркетинговые воронки и не только.

Преимущества анализа конкурентов в Инстаграм:

  • Откроете для себя творческие идеи, которые вы можете применить в своей учетной записи Инстаграм.
  • Узнаете, на каких каналах или сферах сосредоточены ваши конкуренты, и получите лучшее представление об их стратегиях.
  • Это позволяет узнать планы других компаний и улучшить вашу стратегию в Инстаграм.

4. Как найти конкурентов в Инстаграм?

Если вы какое-то время в бизнесе, вы должны хорошо знать своих прямых конкурентов. Однако есть эффективные способы найти конкурентов:

Слушайте своих подписчиков:

Слушать своих подписчиков очень важно при создании стратегии в социальных сетях. Они могут предоставить вам ценную информацию. Следите за комментариями и подписками ваших фолловеров.

Понаблюдайте и исследуйте, за какими другими брендами, похожими на ваш, они также следят и что они говорят о них.

Отслеживание хештегов:

Отслеживание брендированных хэштегов поможет вам найти контент, посвященный вашему продукту и авторам.

Если вы, например, цветочный интернет магазин, вы можете узнать, кто использует хэштеги #цветы или #цветымосква (если вы работаете по Москве), и подписаться на них. Таким образом, у вас будет возможность увидеть, что публикуют ваши конкуренты и как они создают свою стратегию в Инстаграм.

После того, как вы подпишетесь на аккаунт, Инстаграм предложит еще три похожих бренда. Это прекрасная возможность найти новых конкурентов.

Поиск в инстаграм и в поисковиках гугл и яндекс. В этом нет ничего сложного, вбиваете ключевое слово по которому вас ищут потенциальные клиенты и находите все компании которые подходят под критерии ваших прямых конкурентов.

5. Как делать анализ конкурентов в Инстаграм

После того как вы нашли несколько сайтов, можно проанализировать их с помощью сервиса spymetrics.ru или любых других подобных. Посмотреть какую они рекламу запускают в Инстаграме можете с помощью библиотеки рекламы Фейсбука.

Что мы можем проанализировать у конкурентов:

  • их рекламные площадки;
  • уникальные торговые предложения;
  • заголовки на креативах;
  • рекламные тексты;
  • преимущества и выгоды;
  • акции, скидки, лид-магниты, конкурсы;
  • контент-план.

6. Определите область улучшения

Теперь последний шаг.

После проведения конкурентного анализа вы теперь лучше представляете и понимаете, что ваши конкуренты делают в Инстаграм. Как они выстраивают маркетинговую воронку, как завлекают аудиторию и через что продают. То есть какой первый шаг они предлагают сделать потенциальному клиенту, чтобы в дальнейшем он совершил покупку.

Возьмите всю собранную вами информацию о каждом конкуренте и определите конкретные области, которые нуждаются в улучшении или в создании вашего оффера. Используйте те хэштеги, которые они используют, добавьте местоположение, используйте тот же фильтр или что-нибудь, что повысит уровень вашей вовлеченности.

Последняя мысль

Когда дело доходит до конкурентного анализа Инстаграм, участие в этой социальной сети должно быть одной из ваших основных целей. Вам нужно быть впереди конкурентов, и изучение идеального способа привлечь аудиторию является важным аспектом.