Проведя анализ конкурентов в Инстаграм, но и не только там, вы сможете:
- Выявить пробелы на рынке
- Разработать новые продукты и услуги
- Узнать о рыночных тенденциях
- Более эффективно выстроить продажи
- Составить свой оффер и отстраниться от конкурентов
С появлением нового программного обеспечения и технологий маркетологи и владельцы бизнеса могут узнать о своих конкурентах больше, чем когда-либо прежде.
Если вы хотите всегда быть на шаг впереди ваших конкурентов, подписывайтесь на мой youtube канал, там вы найдете много полезной информации по развитию своего бизнеса и привлечению клиентов. А так же на мой инстаграм , для регистрации на мой мастер-класс по таргетированной рекламе.
Регулярное проведение конкурентного анализа поможет вам быть на шаг впереди других.
Из этой статьи вы узнаете, что такое конкурентный анализ, и поймете, как анализировать своих конкурентов в Инстаграм, чтобы поддерживать конкурентное преимущество.
1. Что такое конкурентный анализ?
Начнем с определения. Что именно означает «анализ конкурентов»?
Конкурентный анализ или конкурентные исследования — это область стратегических исследований, которая специализируется на сборе и анализе информации о конкурирующих фирмах.
С помощью этой оценки вы можете установить, что делает ваш продукт или услугу уникальным, и, следовательно, какие качества вы используете, чтобы привлечь свой целевой рынок.
Анализируя ваши конкурирующие аккаунты в Инстаграм, а затем отслеживая их на постоянной основе, вы узнаете их поведение, что позволит вам предвидеть их действия и оставаться на шаг впереди.
2. Почему важно исследовать конкурентов?
Это важная тактика, позволяющая узнать, что ваши конкуренты делают в Инстаграм и какую угрозу они представляют для вашего финансового благополучия.
Первый шаг к созданию убийственных конкурентных преимуществ на Facebook и Инстаграм — это знать, кто ваш конкурент.
Есть три типа конкурентов:
Прямые — Компании, которые продают те же виды товаров и услуг, что и вы, на одном рынке.
Косвенные — компании, которые продают продукты или услуги-заменители, или предметы, которые можно применить вместо ваших.
Например, если у вас есть пекарня, косвенным конкурентом может быть ресторан.
Потенциальные новые участники. Хотя вы не можете предсказать будущее, любые новости, которые вы узнали о новых компаниях, выходящих на ваш рынок, должны приниматься во внимание при анализе вашей нынешней и будущей конкуренции.
3. Зачем анализировать конкурентов в Инстаграм?
Совет: если вашей компании еще нет в Инстаграме, но есть ваши конкуренты, вам стоит задуматься об этом.
Для бизнеса и не только Инстаграм — отличная возможность продвигать свои продукты для более целевой аудитории.
Эта платформа социальных сетей имеет множество функций, и всегда полезно знать, чем занимаются ваши конкуренты, и извлекать уроки из их стратегий в Инстаграм.
Наконец, этот анализ ваших конкурентов в Инстаграм позволит вам узнать, что у них работает. Какой тип контента они публикуют (фото, видео, карусель), когда, какие хэштеги используют, какие заголовки и призывы делают в рекламных постах, их маркетинговые воронки и не только.
Преимущества анализа конкурентов в Инстаграм:
- Откроете для себя творческие идеи, которые вы можете применить в своей учетной записи Инстаграм.
- Узнаете, на каких каналах или сферах сосредоточены ваши конкуренты, и получите лучшее представление об их стратегиях.
- Это позволяет узнать планы других компаний и улучшить вашу стратегию в Инстаграм.
4. Как найти конкурентов в Инстаграм?
Если вы какое-то время в бизнесе, вы должны хорошо знать своих прямых конкурентов. Однако есть эффективные способы найти конкурентов:
Слушайте своих подписчиков:
Слушать своих подписчиков очень важно при создании стратегии в социальных сетях. Они могут предоставить вам ценную информацию. Следите за комментариями и подписками ваших фолловеров.
Понаблюдайте и исследуйте, за какими другими брендами, похожими на ваш, они также следят и что они говорят о них.
Отслеживание хештегов:
Отслеживание брендированных хэштегов поможет вам найти контент, посвященный вашему продукту и авторам.
Если вы, например, цветочный интернет магазин, вы можете узнать, кто использует хэштеги #цветы или #цветымосква (если вы работаете по Москве), и подписаться на них. Таким образом, у вас будет возможность увидеть, что публикуют ваши конкуренты и как они создают свою стратегию в Инстаграм.
После того, как вы подпишетесь на аккаунт, Инстаграм предложит еще три похожих бренда. Это прекрасная возможность найти новых конкурентов.
Поиск в инстаграм и в поисковиках гугл и яндекс. В этом нет ничего сложного, вбиваете ключевое слово по которому вас ищут потенциальные клиенты и находите все компании которые подходят под критерии ваших прямых конкурентов.
5. Как делать анализ конкурентов в Инстаграм
После того как вы нашли несколько сайтов, можно проанализировать их с помощью сервиса spymetrics.ru или любых других подобных. Посмотреть какую они рекламу запускают в Инстаграме можете с помощью библиотеки рекламы Фейсбука.
Что мы можем проанализировать у конкурентов:
- их рекламные площадки;
- уникальные торговые предложения;
- заголовки на креативах;
- рекламные тексты;
- преимущества и выгоды;
- акции, скидки, лид-магниты, конкурсы;
- контент-план.
6. Определите область улучшения
Теперь последний шаг.
После проведения конкурентного анализа вы теперь лучше представляете и понимаете, что ваши конкуренты делают в Инстаграм. Как они выстраивают маркетинговую воронку, как завлекают аудиторию и через что продают. То есть какой первый шаг они предлагают сделать потенциальному клиенту, чтобы в дальнейшем он совершил покупку.
Возьмите всю собранную вами информацию о каждом конкуренте и определите конкретные области, которые нуждаются в улучшении или в создании вашего оффера. Используйте те хэштеги, которые они используют, добавьте местоположение, используйте тот же фильтр или что-нибудь, что повысит уровень вашей вовлеченности.
Последняя мысль
Когда дело доходит до конкурентного анализа Инстаграм, участие в этой социальной сети должно быть одной из ваших основных целей. Вам нужно быть впереди конкурентов, и изучение идеального способа привлечь аудиторию является важным аспектом.