Найти тему
Колымские "Скаски"

Картинг Нового Века. Финал Кубка Сибири. День второй.

На утро хмуро смотрит Шушь и лужи как Байкал

Нырнуть придётся, ну и пусть, так тренер приказал...

опять просыпаюсь под тихий шелест "Мелодии Души"...

Утро ясное, но прохладное. После ночного ливня машины плачут обильной росой. Лёгкие кучевые облака, как белые барашки разбрелись по ярко-голубому небу. Местами они сбиваются в кучки, где - то разбегаются друг от друга, но бредут и бредут от Енисея новые и новые. Карты, задраенные от дождя и ветра в свою «спецовку», ещё дремлют перед решающим забегом. И асфальт очень и очень мокрый. Вполне возможен и дождь. Предусмотрительные механики уже и Дождевую резину вынесли. Вдруг срочно потребуется…

НаДельта Ринге кипит спортивная жизнь. Всё, как и вчера: проверка, взвешивание. Только всё идёт поживее. Прохладно, надо шевелиться…

Комиссар сегодня уже в своей Томской форме. Спортсмены тоже приоделись по теплее.

Очередь на весы...
Очередь на весы...
Дождевая резина наготове...
Дождевая резина наготове...

Как и вчера, на Дельта Ринге продолжаются заезды. Старт, заезд, финиш. И так раз за разом…

Сегодня я уже спокойнее смотрю на гонку. Начинаю издалека отличать гонщиков друг от друга, иногда по цвету формы и карта, иногда по манере вождения. Я уже не пытаюсь щёлкать всё подряд, ожидаю подхода группы или хотя бы пары машин на поворот перед Судейской Вышкой.

Остальное время наблюдаю за острой борьбой на Трассе. Мне отлично видны все события, даже на самых дальних участках. Правда, левый дальний угол просматривается плоховато.

…Большая группа построилась на старте. Блеснул зелёный сигнал светофора. Как бурная река в половодье, срываются машины по длинной прямой. Узкое горлышко первого поворота придерживает разбег. На борту поворота остаётся пара машин. Не вписались… Так на горной речке на берегу оседает плавник.

А группа мчится дальше. «Отряд не заметил потери бойца». Острая борьба идёт по всей трассе. Кто-то атакует, кто-то пытается удержать своё место. Атакующий рискует. Иногда успешно, иногда теряет и эту позицию, и его обходят идущие следом. Но попытки продолжаются. Захватывающее зрелище. Иногда забываю про фотоаппарат…

Краем глаза вижу, как на вышку поднимается парень из "Тундры".

В руках ноутбук. Он водит им следя за гонкой водит пальцами по экрану. С

трудом соображаю, что это планшет, смотрю, как на его экране видны все перипетии гонки. Ну дела!... А гонка зовёт к наблюдению.

Не удержался... и проиграл...
Не удержался... и проиграл...

На моём вираже острый момент. Делаю снимок, поджидаю хорошую группу. Вдруг слышу визг шин, автоматом поворачиваю аппарат на правый фланг, щёлкаю не думая. Поймал момент!

Оказывается прошедший поворот гонщик не смог удержаться в строю и его развернуло на целых полтора оборота. Соперник ушёл так далеко, что в этом заезде его уже не догнать.

Постепенно выделяются лидеры.

Ах, как красиво делается обгон!

Некоторые экипажи едут вроде играючи, мотор почти не слышно только короткое ж -м-у и его уже нет. Как жужжание пролетающего шмеля.

Многие едут на пределе возможностей, кажется ещё чуть-чуть и достанет соперника…Но нет, не получилось…

В свободную минуту слышу разговор группы механиков-тренеров. Разговор идёт о машинах. Один из них поясняет ход работы с двигателем: чего ты хочешь от него - мощности, оборотов, ходимости? Идут практические советы по «запиливанию» двигателя. Ведь надо ещё и удержаться в рамках допустимого в этом виде спорта. Шумят Карты на Трассе, до меня долетают только отрывки разговора… Если на мощность…На максимальные обороты… Золотую середину… Углубить…Расширить… Сделать бабочку… Зажать коленвал…Добавить топлива… Давно знакомые, простые слова. «Лектор» - механик Андрей Фёдорович из Ангарска. Это его машины так хороши на Трассе…

Наконец пришло время Минских – группа национальная. Минские старые и новые, Чезета. Машинки смотрятся как игрушечные. Ах, как хороши!

Но пофорсить как иномарки они не могут, да и задачи у них скромнее – начальная подготовка профессионалов.

Национальных мало и поехали как-то не так, а по работе мотора чувствуется, что ехать попросту не хотят.

Не думаю, что все они дружно не справляются с техникой. Но не слышно пения мотора, карт идёт как тяжёлый бомбардировщик: медленно и натужно тянет свою унылую ноту. И не летит карт – ползёт…

… На областных соревнованиях в Магадане, вечером мы наблюдали за мучениями гонщика одной из команд, с Сокола или КолымаГэсстроя. Ну не едет машина и всё. Руководитель уже обреченно махнул рукой. Выпала машина из команды. Гонщик нашей команды – мой сын Костя - попросил меня прокатиться на этом карте, поставить диагноз и, возможно, вылечить его. Ему разрешили, и он попробовал несколько малых кругов и виражей и потом показал класс. Машинка зажужжала как пчёлка и летала совсем по-другому. Оказывается, у неё много топлива и её душили педалью до пола. Парнишка понял, в чём соль и тоже стал летать как пчёлка. Мы назвали это Полёт Шмеля.

Конечно подойти к Минским в такую грустную минуту и приставать с вопросом: Почему не поёт мотор? Я посчитал большой бестактностью.

Оставляю это до более удобного случая, тем более голословно говорить о

регулировке не очень хорошо.

Умеешь – покажи как надо делать это. Так поступать считаю своим правилом.

Накал соревнований при этом на Дельта Ринге нарастает. Возможно это последний шанс на этот год – Финал Кубка.

Волнение и напряжение не проходят даром. Один за другим слетают гонщики с трассы. Особо отличился один из многих: вылетел с трассы и врезался в ограждение Ринга метрах в десяти от трассы.

В несколько секунд скорая была на месте. Всё обошлось, ни травм, ни поломок техники. Гонки продолжались.

Не только гонками живёт Дельта Ринг. Команды не забывают и о питании. То здесь, то там возникают импровизированные командные столовые.

Кушать подано...
Кушать подано...
Походная кухня...
Походная кухня...

Готова помочь в питании и походная столовая. Всё понятно без слов.

Приходи и кушай… И приходили, и кушали, и нахваливали…

Есть выбор...
Есть выбор...
Где наше место?...
Где наше место?...

…Последние заезды… Яростное техническое противостояние перешло в бумажно-информационную фазу. Готовы результаты всех заездов. Участники листают протоколы, ищут себя и соперников, сравнивают, то спорят, то обнимаются в восторге от результатов.

Сигнал к построению и к наградам. Ульяна Владимировна – шеф наградного отдела. Стол, уставленный кубками, впечатляет. Пытаюсь подсчитать число наград – не могу, сбиваюсь со счёта…

Награды найдут героев.
Награды найдут героев.

Я занимаю лучшее место для съёмок прямо у стола перед пьедесталом.

Понимаю, что для других фоторепортёров я помеха. Устраиваюсь низко на одно колено, бормочу себе под нос слова прощения, но уходить не собираюсь. Надеюсь, что они меня после съёмок не пожурят.

Награждение – это целый ритуал. Взгляните на стол.

В колонну по одному стоят 1-2-3 место и Чемпион Кубка. Рядами стоят классы гонок, а их тоже немало.

Я понимаю, что предстоит моим аппаратам, потому в минуту временного затишья успел перезарядить аккумуляторы. Я не слышу, кто идёт за наградой, но вижу иногда одних и тех же. На груди одна медаль, плюс ещё и, наконец, главная большая медаль. Вот это да !!!

Съёмка идёт непрерывно. Представляю как трудно Ульяне Владимировне.

Возраст не помеха...
Возраст не помеха...
-11
-12
-13
-14
Друзья - соперники.... Ничего личного...
Друзья - соперники.... Ничего личного...
Снимок на память...
Снимок на память...
-17

Заканчивается первая колонна наградных кубков. Участники собираются в группы по каким-то своим соображениям и интересам, давая отдохнуть Ульяне Владимировне и её ассистентке. Идут сьёмки на память.

Отличное настроение, прекрасная погода… Лучшего и пожелать трудно.

Праздник Души к которому в трудах и заботах шли все участники нынешнего Праздника. И трудностей на этом пути было ой как много.

Тем дороже и значимей становится такое Событие для всех участников…

Мне интересно наблюдать процесс соревнования во всех его проявлениях. Я смотрю на происходящее из тех далёких 80х годов, радуюсь положительным изменениям в технике, в организации процесса, жалею что нет возможности быть в гуще этих событий…

Несколько минут неформального общения и новая волна наград…

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
Последнее напутствие... И по домам...
Последнее напутствие... И по домам...
Спуск Флага...
Спуск Флага...
-29
-30

После спуска Флага активизировались сборы в дальний путь. Разбираются палатки, упаковываются боевые Машины, крепятся по походному. Готовятся спальные места. Собравшиеся раньше всех, после короткого прощания, степенно выкатываются из Автограда, удаляются в направлении Минусинска. Мои Томские коллеги приглашают откушать «Кубковый чай» перед дальней дорогой…

Походный стол...
Походный стол...
Последний чай нынешнего Кубка....
Последний чай нынешнего Кубка....

Есть время спокойно посидеть и поговорить. Точнее помолчать…

Всё вокруг быстро и бесповоротно меняется. Машины уходят группами и поодиночке. Территории уезжающих прибраны. Мне тоже пора домой…

Докладываю штурману – надомнику обстановку на Дельта Ринге... Записываю в бортовой журнал время выезда – 20.20. Неспешная езда, безотказный Козлик, Мелодия души…

В 23.05 я уже отчитываюсь в Курагино, где я был и что видел…

Продолжение следует...