Найти тему
Журфак

Информационные агентсва - вопрос с подвохом

Оглавление

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. Именно они формируют повестку дня, вы­деляя в потоке информации главные новости.

Отличительные черты:

Новостная информация как основа контента информационного агентства. Именно новостные заметки, а не комментарии, обзоры, аналитические журналистские материалы — несмотря на то, что и они присутствуют в продуктах ИА — составляют главное содержание и ценность информационных агентств.

Эксклюзивность информации — именно доля подобной информации определяет значимость, авторитетность, ценность информагентства . Именно поэтому многие информационные сайты Интернета не могут считаться полноценными информационными агентствами — они в основном используют чужую информацию, добытую настоящими, традиционными информагентствами, и только обрабатывают ее.

Непрерывность функционирования также отличает работу агентств. Информационное агентство работает всегда, независимо от времени суток. Сегодня такая работа онлайн характерна для некоторых телеканалов, радиостанций, а также для крупнейших интернет- сайтов, но в предыдущие годы эта черта была особенностью именно информационных агентств, так как даже радио и телевидение, как правило, не работали в таком режиме.

Объем распространяемой информации значительно превышает аналогичный показатель других СМИ. Например, Интерфакс распространяет ежесуточно порядка 600—650 новостей только на главной ленте, а с учетом специализированных — примерно 3—4 тысячи (включая повторы на разных лентах). Несколько больший объем у РИА Новости, сравнимый — у ИТАР-ТАСС.

Информационные агентства могут различаться:

  • по целевому назначению (универсальные и специализированные);
  • по типу собственности (Интерфакс – частное, РИА Новости – государственное);
  • по масштабам распространения и влияния (мировые – Рейтер, Франс Пресс; национальные – Интерфакс).

Важно!

Перед тем, как выдавать какой-либо информационный сайт за информ. агентство, проверьте его на наличие свидетельства о регистрации. Если времени на это нет, то запомните проверенные информ. агенства: ИТАР-ТАСС , Интерфакс, РБК.

«Система средств массовой информации России» Засурский Я.Н., «Средства массовой информации России» Засурский Я.Н.