Для создания более целостной картины стоит начать с небольшой предыстории. В восьмидесятые года прошлого столетия фильмы жанра ужасов не отличались особой оригинальностью, что заметно даже сегодня. Своеобразным камнем преткновения был не только заурядный повторяющийся сюжет, но и монстры. Как правило, образы жутких существ были основаны на реальных прототипах хищников. Иногда постановщики и вовсе не гнушались откровенной халтуры, просто увеличивая размер животного или насекомого. Конечно, были исключения из правил, когда креативные творцы смешивали несколько видов, однако это не приносило необходимого результата, ведь требовалось вызвать у зрителя чувство отвращения, ужаса и паники.
Некая революция произошла в конце семидесятых годов прошлого столетия, когда Ридли Скотт занялся съемками культового фильма "Чужой". Режиссер активно искал подходящий облик для инопланетного ксеноморфа, который одним видом сможет вызвать все вышеперечисленные ощущения.
Вскоре Скотту попался альбом с рисунками под названием «Некрономикон», названный так в честь несуществующей книги Г.Ф.Лавкрафта. Его автором оказался Ганс Гигер — необычайно талантливый художник, воплощающий на холсте абсолютно безумные образы. Именно он создал большинство эскизов, антуражей и облик знаменитого монстра.
Ганс родился в 1940-ом году на территории Швейцарии. Его отец, обыкновенный аптекарь, однажды вручил весьма незаурядный подарок в виде настоящего черепа, доставшегося в качестве сувенира от медицинской фирмы. Отчасти именно это повлияло на неокрепшую психику юного Гигера, фактически приоткрыв в нем скрытый талант.
Вскоре его нестандартное видение мира начало проявляться в повседневных вещах. Гардероб Ганса начал состоять исключительно из черных вещей, в его комнате было минимальное количество света, а стены были украшены изображениями отрубленных конечностей и прочими нелицеприятными вещами. По мере взросления герой стал увлекаться, а после и коллекционировать оружие. Изначально отец мечтал видеть в сыне аптекаря или полноценного доктора, однако паренек наплевательски относился к учебе, посвящая все имеющееся время любимому рисованию.
Через несколько десятилетий талант художника вырвался в свет. Его работы появлялись на многочисленных выставках, музыкальных альбомах и плакатах. Гигера даже наняли для создания антуража планеты Дюна, для одноименного фильма Алехандро Ходорховски. К большому сожалению съемки внезапно прекратились и картина не увидела свет.
Переломный момент наступил в 1975-ом году, когда в жизни героя произошла трагедия. Его возлюбленная Ли Тоблер страдала от сильнейшей депрессии. В определенный момент она не справилась и совершила самоубийство, причем воспользовавшись экспонатом оружейной коллекции Гигера.
Последний необычайно тяжело переживал утрату, что естественным образом сказалось на его творчестве. Картины стали более мрачными, словно из них вырвали весь свет и надежду. Критики называли его произведения "биомеханическими", полными депрессии и страданий. Жуткие органические образы вперемешку и не менее устрашающими механизмами создавали неповторимый микс, вызывающий отвращение уже на подсознательном уровне.
Работа в "Чужом" принесла Гансу Гигеру узнаваемость и даже высшую награду в виде Оскара. Конечно, после этого сотрудничество с Голливудом и киноиндустрией не закончилось, однако большинство его концептов просто не удостаивались должного внимания или отвергались на начальном этапе.
Умер художник в 2014-ом году в возрасте 74-х лет. Причиной смерти послужили полученные травмы от падения с лестницы, что весьма символично, ведь Ганс часто изображал ступеньки, откровенно страшась их, словно чувствуя приближающуюся печальную участь.