Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил властям Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение месяца доработать комплексный план развития транспортной системы двух регионов до 2024 года. Как сообщает пресс-служба вице-премьера, вице-премьер провел заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. В заседании приняли участие глава министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава РЖД Олег Белозеров. Ранее на заседании совета в сентябре 2020 года Хуснуллин поручал разработать комплексный план развития транспортной системы Петербурга и области до 2024 года. С предложением синхронизировать проекты по строительству путей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1), которая свяжет Северную столицу с Москвой, и пригородных железнодорожных путей для развития городской электрички выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин. Напомним, новую стальную магистраль Москва — Санкт-Петербург планируется начать возводить в 2022 году и построить к 2027 году. Петербургский участок трассы планируется построить к концу 2024 года.
Отметим, что синхронизация ВСЖМ-1 с пригородным сообщением подобна концепции МЦК и МЦД в Москве. Москва хоть и опережает Санкт-Петербург в развитии железнодорожного транспорта, но и ж/д системы этих агломераций сильно отличаются. Столица развивается «по окружности», и ее радиально-кольцевое движение позволило вписать городские электрички в общую инфраструктуру. В Санкт-Петербурге иная ситуация сложилась исторически — ж/д ветки упирались в тупики. В советское время ж/д транспортом в городе перевозилось 2-2,5 % пассажиров, хотя сеть была достаточно протяженной. В сфере пассажирских перевозок она использовалась неэффективно. Теперь концепция РЖД дает городу второй шанс на создание эффективной транспортной инфраструктуры. Новая концепция сводится к следующему: большую часть грузоперевозок уберут из центра города и перенесут в пригороды, где находится вся портовая инфраструктура. Это даст пространство и возможности для развития пассажирского транспорта по аналогии с МЦК и МЦД Московского узла.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/spb_jd/