Через год после написания одного из моих самых любимых стихотворений про несравненную Анастасию Зуеву, Борис Пастернак стал вторым российским писателем из России, удостоенным Нобелевской премии по литературе. Его кандидатуру на выдвижение предложил не кто иной, как Альбер Камю.
⠀
Однако, получение такой невероятной награды обернулось для него не триумфом, а настоящими гонениями. Как считают многие историки его творчества, Пастернак стал просто мелкой пешкой в манипуляциях и борьбе властной элиты.
К этому времени также относят происхождение красноречивой фразы, ставшей синонимом чиновничьего невежества: «Пастернака не читал, но осуждаю»...
Вот так, вместо признания и гордости, которой он заслуживал, поэт испытал на себе всю тяжесть травли и едва ли не звания изменника Родины.
Кстати, Родины у него было две, как и у меня, только наоборот. Борис Пастернак был поклонником Грузии, ее наследия и культуры. А также природы и, конечно, людей. Супруге своего покойного друга, грузинского поэта Тициана Табидзе, он писал:
«…Но вот окончусь я, останется жизнь моя,… и что в ней было главного, основного? Пример отцовской деятельности, любовь к музыке и А. Н. Скрябину, две — три новых ноты в моём творчестве, русская ночь в деревне, революция, Грузия»
⠀
«Жить прожить — не поле перейти» и свою, со всеми ее трагическими моментами и яркими воспоминаниями, Пастернак прожил так, как он того сам хотел.
И у нас есть шанс на его опыте, творчестве, личной истории научиться чему-то своему... главное — обязательно этим шансом воспользоваться!
Читайте!