Вайолетт Джессоп родилась в семье ирландских эмигрантов 2 октября 1887 года в городе Баия-Бланка в Аргентине. Родители Вайлетт эмигрировали из Ирландии в Аргентину в середине 1880-х годов. Вайолетт была в семье старшей из девяти детей. После смерти отца мать забрала детей и переехала в Англию, где устроилась стюардессой на одном из морских пассажирских лайнерах.
После того, как мать тяжело заболела, Вайолетт бросила учебу в школе при женском монастыре и чтобы помогать своей семье решила идти по стопам матери и устроилась работать стюардессой на богатом лайнере «Орионто» компании «Royal Mail Line». На данном судне она проработала недолго, и в 1908 году перешла на работу стюардессой в компанию «White Star Line».
В 1910 году она была зачислена стюардессой на борт трансатлантического лайнера «Олимпик». Но работать на этом судне ей пришлось недолго, 20 сентября 1911 года недалеко от острова Уайт (Великобритания) «Олимпик» столкнулся с военным бронепалубным крейсером «Хоук». В результате столкновения «Олимпик» получил 14-метровую пробоину в правом борту. «Хоук» пострадал намного больше, часть обшивки корабля сорвало, а его длинный нос с выступающим форштевнем свернуло набок. Благодаря грамотным действиям экипажей судов, жертв в результате столкновения удалось избежать.
Видимо инцидент с судном «Олимпик» насторожил Вайолетт Джессоп и в начале 1912 года она устраивается стюардессой на новый, непотопляемый лайнер проекта олимпик – «Титаник». 10 апреля 1912 года в 12:00 «Титаник» отправился в свой первый и к сожалению последний рейс. По официальной версии 14 апреля 1912 года примерно в 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. В результате столкновения в правом борту судна образовалось шесть пробоин, суммарной длиной 90 метров, было повреждено пять носовых отсеков. В результате крушения «Титаника» погибло около 1500 человек. Однако Вайолетт Джессоп удалось спастись, как она сама рассказывала позднее:
«Меня позвали на палубу. Спокойно прогуливались пассажиры. Я стояла у переборка вместе с другими стюардессами, наблюдая как женщины обнимают своих мужей, после чего садятся в лодку вместе с детьми. Спустя некоторое время, штурман приказал нам садиться в лодки первыми, чтоб показать другим женщинам, что она безопасна».
Пережив два столкновения на морских пассажирских лайнерах, Вайолетт решает завершить свою карьеру стюардессы и устраивается медсестрой Красного Креста на третий корабль класса олимпик – «Британик». В конце 1915 года госпитальное судно «Британик» отправилось к месту службы в Средиземное море. 21 ноября 1916 года, при проходе пролива Кеа, «Британик» напоролся на немецкую мину, в результате чего получил большую пробоину в носовой части. Из-за того, что иллюминаторы были открыты, а двери в переборках не были задраены, вода очень быстро распространялась по отсекам корабля. В результате чего, буквально через час судно опрокинулось на борт и затонуло.
Вайолетт Джессоп спаслась чудом. Корабль слишком быстро тонул, и ей так и не удалось попасть в спасательную шлюпку, как она сама рассказывала позднее:
«Я прыгнула в воду, но меня начал засасывать киль корабля, который ударил меня по голове. Всё же, мне чудом удалось спастись. Но спустя годы, когда я пошла к врачу из-за сильных головных болей, он сообщил мне, что каким-то образом я пережила перелом черепа!»
После Второй мировой войны Вайолетт Джессоп на некоторое время завершила свою работу на морских судах и некоторое время занималась канцелярской работой. Но потом вновь устроилась в компанию «Royal Mail» и вернулась к работе на морских пассажирских лайнерах. Там она проработала вплоть до выхода на пенсию в возрасте 61 года. Прожив долгую и интересную жизнь, Вайолетт Джессоп скончалась 5 мая 1971 года от сердечной недостаточности в возрасте 84 лет.
Друзья, если Вам понравилась статья поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.