Знание – сила. С этим утверждение не поспоришь, когда дело касается автомобиля. Чем больше вы знаете о нем, тем меньше вероятности, попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию с ним и не найти решение проблемы.
А еще они приходят не по расписанию!
Случалось ли с вами такое, что садясь в машину в надежде добраться куда-то, вы обнаруживали, что вместо «резвого» старта, вас ожидал лишь слабый вой двигателя? Для тех, кто что-то понимает в устройстве автомобиля, это верный признак того, что аккумулятор разряжен, так как именно он подает заряд электричества, необходимый для питания всех электроприборов автомобиля.
Чтобы не оказаться в подобном положении, нужно уметь самостоятельно определять и предвидеть, когда аккумулятор выйдет из строя.
Основные признаки того, что с АКБ что-то не так:
- Медленно и «мучительно» заводится двигатель;
- Тусклый свет приборной панели (косвенная причина. Возможно, что проблема с переключением);
- Автомобиль не заводится в принципе.
В среднем срок службы АКБ составляет от 4 до 5 лет, но воздействие погодных условий, общее состояние автомобиля и частые короткие поездки могут сократить срок эксплуатации АКБ. Также можно ориентироваться на пробег автомобиля. Как правило, замена происходит каждые 100 000 км.
Как определить, что аккумулятор пора менять?
1. При помощи электронного тестера
Начните с проверки бортового электрооборудования. Напряжение на клеммах при работающем двигателе не должно быть ниже 14-14,5 В, в противном случае нужно искать причину неисправности в генераторе или проводке.
При выключенном двигателе напряжение должно быть на уровне 12,6-12,7 В. Если оно ниже, вероятнее всего, батарея заряжена не полностью, и есть вероятность, что зарядка сможет спасти ситуацию.
2. Проверить уровень и плотность электролита в АКБ (норма - 1,27)
Автомобильные аккумуляторы зачастую имеют полупрозрачную часть корпуса или так называемый «глазок», через который вы всегда можете отслеживать плотность электролита в аккумуляторе.
Но, стоит отметить, что не все аккумуляторы оснащены им, и он показывает уровень и плотность электролита только в одной банке из шести.
3. Визуальный осмотр
Стоит внимательно взглянуть на АКБ и убедиться, что на поверхности аккумулятора не наблюдаются трещины, сколы и подтеки. Часто зимой на поверхности пластин и корпуса аккумулятора появляется лед, который способен нанести существенный ущерб батарее.
Помимо прочего, ДТП могут стать причиной появления вмятин, царапин и других механических повреждений. При обнаружении подобных неисправностей, аккумулятор лучше заменить на новый.
Почему батарея все еще разряжается быстро?
Итак, вы проверили аккумулятор на внешние повреждения, проверили показатели плотности и напряжения и не смогли обнаружить неисправность, но уже через неделю батарея разряжена.
Это может быть связано с особенностями ее использования в городской среде. Поездка по мегаполису может стать очень энергозатратным процессом, начиная от многочасовых пробок при заведенном двигателе, заканчивая использованием фар, систем обогрева и вентиляции.
Не стоит забывать, что батарея батарее – рознь. В зависимости от производителя и качества производства срок службы АКБ может меняться.
Новейшие батареи легче справляются с суровыми погодными условиями, но ближе к концу срока службы они уже хуже справляются с экстремальными температурами.
За грамотной консультацией и подбором автомобильного аккумулятора обращайтесь к специалистам центра КОЛЕСО!
Ваши преимущества при покупке аккумулятора в КОЛЕСО.ру:
- Скидка до 1100 руб. при сдаче старого аккумулятора
- Бесплатная доставка
Меняйте АКБ своевременно – это самый лучший способ избежать многих неприятностей!