В тот день Виталия переполняли эмоции. Нет, все же он был прав, настояв на своем! Его сын взял «серебро»! Первые соревнования и второе место. Область «порвали»! Еще чуть-чуть и будут они с Веркой родители чемпиона СССР, тьфу – никак еще не привык, что нет такой страны. Да неважно, впереди много побед. Дай бог, еще и повидают с сыном все страны мира. И все благодаря его настойчивости.
Это он настоял отдать сына в спортивную школу! Как увидел вывеску о наборе, так и загорелся. У них с женой даже ссоры были. Ну, ее понять можно, с деньгами проблема, продукты по карточкам, а за занятия платить надо, да еще и кимоно справлять.
Кимоно стоило, как 10-ти килограммовая коробка «ножек Буша». Основа рациона многих семей, упаковка покупалась раз в месяц на оптовой базе. Иногда везло, и им попадались французские окорочка. Они были сухой заморозки и не пенились на сковороде, не отдавали хлоркой.
И когда встал выбор – окорочка или кимоно, Виталий стукнул по столу. Впервые в жизни он показал, кто в доме хозяин. И вот, пожалуйста – второе место на областных соревнованиях по карате-до! А шкету-то всего 8 лет! Кажется, совсем недавно Виталий бережно перенял перевязанный синей лентой сверток у медсестры, а вот смотри-ка – чемпиона почти вырастил!
Вера тоже была довольна. Тоже в мечтах уже ездила с сыном по миру. И пришла ей в голову замечательная идея – накрыть праздничный стол, созвать друзей, соседей по тамбуру (с которыми сложились неплохие отношения) и покупаться в лучах славы и завистливых взглядах менее удачливых родителей.
Даром, что на соревнованиях не были. Тренер сам вывозил ребят, с родителей лишь деньги собрали на автобус и обед. Рабочий день был. Макс сам домой принес радостную весть. Вместе с серебристой медалью на красивой ленте и Почетной грамотой за второе место.
Шаражкина конторе, где трудился Виталий, гордо называлась автомастерской. Коллектив был дружный. А как иначе? Все четыре человека дружно шагнули из социализма в капитализм и стали работать «на себя». Поэтому за Макса - сына товарища, были рады, на приглашения Веры откликнулись еще радостней. В те времена маловато было поводов для радостей. Решили с женами даже отпраздновать.
Стол был широк! И даже шикарен. Помимо аппетитно запеченных с чесночком «ножек Буша», были соленья, пицца с кабачком, отварная картошечка. Для женщин сладкий вишневый ликер из коммерческой палатки, для мужиков пара литров Royal (спирт Рояль, кто не знает, это атрибут всех застолий в 90-е).
Гости тоже не поскупились. Самодельная халва, домашние вареники и сало, манты все с тем же кабачком и с добавлением фарша, тортик из морковки и творога разнообразили меню хозяйки. А главное – Максу вручили приставку Денди!
Он даже боялся о такой мечтать, когда выкупал за жевачки право поиграть полчаса в гостях у одноклассника. А тут стал полноправным хозяином. «Теперь жевачки и прочие ништяки сами мне в руки будут падать за аренду» - подумал счастливый герой дня.
Ему были приятны поздравления взрослых, конечно. Но он с нетерпением дождался пока игрушку подключат к ч/б небольшому телевизору «Рассвет», что украшал кухню, и полностью завис в игре.
Он даже преодолел соблазн позвонить своему дружку и похвастаться. Во-первых, Серега бы стал проситься к нему, а у них полный дом гостей, мать не разрешит, а Серега не поймет и обидится. А во-вторых, была еще причина, и она, пожалуй, была основной – хотелось без помех наиграться вволю.
Праздник удался! Гости пили за здоровье родителей, за дальнейшие успехи спортсмена. Танцевали, иногда выдергивали Макса с кухни, и просили показать «какой нибудь приемчик», поднимали тост уже за его здоровье и отпускали к Бумбермену, что стоял на паузе.
К концу второго литра Рояля гости вспомнили про медаль и ее тоже «обмыли», опустив в рюмку с разбавленным спиртом. Пока медаль чернела и окислялась в спиртовом растворе, все дружно взялись изучать грамоту. Там и обнаружили фразу: «…за второе место в своей возрастной категории».
Срочно вызвали Макса с кухни. Он, как вежливый пацан, не показал пьяненьким гостям, что они его уже ушатали своими вызовами. Ведь без них ему бы Денди не видать как своих ушей. Вот и встал в ожидании на пороге.
- Макс, а сколько вас в вашей категории было. Ты скольких заборол?
-Да никого я не заборол, дядя Витя. Нас двое было, и пацан из сто седьмой бой выиграл. Ему первое место, мне второе. Можно я пойду еще поиграю?
Праздник продолжался. Я же говорю, тогда мало было поводов для праздников. Медаль почернела и облезла, а грамоту Виталий и Вера хранят.
Макс вскоре бросил спортивную школу, зато среднюю закончил с золотой медалью (нас, правда, не позвали ее «обмывать», к тому времени коллектив у мужиков распался, 90-е закончились, как и время Рояля, ножек Буша и пиццы с кабачком). Сейчас Макс ведущий программист, вполне серьезный молодой мужчина, но мы по-прежнему зовем его Чемпион.