Найти в Дзене
SHEEPka

Мошенники забрали 300000!!!

Привет, друзья! Уж сколько раз, как говорится, твердили миру...

Сейчас полно в интернете разных разводов со звонками, выуживанием информации...

Но мошенники идут "в ногу" со временем. Сегодня расскажу, как мою подругу нагрели на кругленькую сумму.

Она девушка тоже грамотная, работала в банковской сфере, всегда предупреждала старших родственниках о мошенниках, запрещала давать номера карт, коды и прочее. Так как она сама попала?... Обо всем по порядку.

Фотоколлаж мой
Фотоколлаж мой

Стоит ли называть название красного банка? Думаю, не обязательно. Многие и так поймут о чем речь.

Итак, началось всё как обычно, поступил звонок из банка. Реально с телефона банка. Назвали по имени-отчеству, сообщили, что стороннее лицо пытается изменить персональные данные. Подруга ответила, что никакой заявки она не подавала. Оператор уточнила, не передавала ли она данные 3ьим лицам, расплачивалась ли картой на сомнительных сайтах. В общем, сказали подруге, что кто-то пытается взломать её мобильный банк и воспользоваться деньгами, необходимо срочно изменить данные, после чего звонок перевели на техподдержку.

Там молодой человек сообщил, что нужно было обновить мобильное приложение, а это действительно было правдой, т.к подруга не успела обновить. Якобы новое обновление должно повысить защиту, в том числе и от хакерских атак.

Причем действительно было уведомление от банка о новом обновлении. Техподдержка предложила помочь обновить вместе. Для этого необходимо было скачать приложение удаленного управления Тим Вивер. Подруге показалось это странным, она попросила подтвердить, что человек, с которым она общается действительно из банка. И тут внимание! Из банка в мобильном приложении приходит уведомление!

Оператор говорит, код не сообщайте, мы взаимно сейчас убедились, что я звоню вам из банка, а вы действительно держатель карты.

Тут бдительность подруги совсем уснула, она была уверенна, что звонит сотрудник банка, действительно есть какая-то проблема - ей же подтвердили.. после этого она скачала приложение.

Скриншот приложения
Скриншот приложения

Далее попросили прислать ID. После этого подругу перевели на кредитный отдел. Девушка стала перечислять все действующие счета и обязательства подруги, она ещё раз "убедилась", что с ней общаются из банка...

В приложении была одобрена кредитная карта лимитом 300 000, подруга ей не пользовалась, на что девушка уже теперь сказала, что необходимо обезопасить эти деньги.

И предложила их снять. На вопрос подруги - это же кредитная карта 100 дней, кто мне оплатит проценты, девушка заверила, что банк все расходы берет на себя, т.к они сейчас заинтересованы в сохранении этих денег. Далее девушка стала проверять ближайший банкомат, подключалась, отключалась в разговоре, выяснила, что ближайший банкомат исправен. Разговор длился все время, пока подруга одевалась, ей говорили, что ни в коем случае нельзя отключаться, деньги нужно сохранить, банк уже перевыпускает карту.

Причем другие карты их не интересовали, т.к на них было менее 100 рублей.

Подруга пришла к банкомату, сняла денежные средства, в том числе удержали комиссию 14700. Девушка заверила, что все средства возместят, а деньги необходимо положить на резервный счет. Помимо этого в разговоре постоянно говорилось о том, что необходимо деньги сохранить, т.к сотрудники банка могут продавать данные на черном рынке, очень много развелось мошеннических схем. Простым языком - играла на страхах подруги потерять эти деньги, но разговор не прекращала ни на минуту. Давала так сказать уверенность, что сотрудник банка полностью проведет данную операцию и будет гарантом сохранности.

Деньги нужно было положить на счёт Сбербанка. Подруга настолько уже была запугана и хотела сохранить последние кровные, что даже не обратила на это внимание.

Далее деньги частями стала переводить на счета, которые ей диктовала девушка. В этот момент настоящий банк заподозрил нездоровую активность в мобильном приложении и заблокировал его.

Вот так получается по собственной воле, запуганная, моя подруга перевела деньги на счета мошенников.

Обратившись в отделение своего банка ей сказали, что на таких мошеннических обзвонах сидят хорошие психологи, возможно и бывшие сотрудники банков, которые знают на что надавить, чтобы их "клиент" отдал все до последнего гроша.

Как только она сказала ID приложения Тим Вивер, мошенники получили доступ ко всем счетам. Будь у нее деньги не на кредитной карте, а на обычной - схема была бы намного проще, без похода в банкомат.

В отделении полиции подруга встретила женщину, которая писала заявление по такой же проблеме.. только банк был другой и сумма значительно больше.

Конечно, факт мошенничества практически недоказуем, подруга собственноручно отправляла деньги... И сама попала на круглую сумму, которую ей приходится теперь выплачивать.

Какие выводы можно вынести из этой истории?

  • Никогда не говорите с сотрудниками банка на входящих звонках. Лучше перезвонить самостоятельно
  • Никогда не скачивайте приложение для удаленной техподдержки
  • Никогда не давайте свои данные сторонним лицам - ни телефоны, ни коды, ни ID.

Берегите себя и своих близких! И не попадайтесь в лапы мошенников!