Название вашего текста - это один из ключевых его элементов. Именно от него зависит: будут читать, то что вы написали или нет.
Поэтому очень важно уделить ему достаточно внимания.
В этой статье вы узнаете методику того, как написать по-настоящему цепкий, емкий и эффективный заголовок. С примерами и пояснениями.
Приятного чтения.
1. Начните с рабочего названия
Прежде чем приступить к задаче "придумать идеальный заголовок", начните с черновика: рабочего названия.
Что такое рабочее название?
Многие путают рабочее название с темой.
Но это не совсем так. Вот что я имею в виду.
Темы это нечто широкое. То про что можно написать в принципе.
Например.
Как увеличить трафик на сайте" или "как сделать ремонт в квартире.
Рабочее название же отражает вопрос, который вы будете раскрывать в рамках этой темы.
Скажем, если взять примеры выше, то рабочими названиями могут быть:
Как увеличить посещаемость интернет-магазина с помощью SEO
7 каналов бесплатного трафика на ваш блог
или
Бюджетный ремонт в ванной комнате своими руками
Типичные ошибки при поклейке обоев
Иными словами в одной теме может быть много разных рабочих названий. Каждое из которых будет рассматривать какой-то отдельный ее аспект.
Также следует отметить, что ни одно из этих названий не является идеальным.
Они просто должны быть достаточно конкретными, чтобы вы понимали про что будете писать.
Не переживайте, дальше вы поработаете над тем как его усилить.
2. Заголовок должен отражать содержание.
Релевантность с содержанием критически важна в заголовке. То, что в нем написано создает у читателя некие ожидание от будущего контента.
Хотя я уверен, что многие люди хотели бы нажать на сообщение с заголовком «5 проверенных способов получить 100000 посетителей на ваш сайт за 7 дней бесплатно», это будет выглядеть натянуто.
Если конечно вы не супергуру и у вас действительно есть такие способы.
Например, "Типичные ошибки при поклейке флизелиновых обоев (описание и примеры)" - сработает лучше, чем если текста в скобках не будет.
Один из способов подчеркнуть что внутри - добавить пояснение в скобках к заголовку.
Например, "Типичные ошибки при поклейке обоев (описание и примеры)" - сработает лучше, чем если текста в скобках не будет.
Благодаря пояснениям читатели точно знают, что их ждет в тексте, еще до того, как кликнули по названию.
3. Зацепите вашу аудиторию
Пункт выше не означает, что вы не можете найти способ выделить свой заголовок.
Есть много способов добавить в заголовки цепляющей привлекательности.
Вот несколько рекомендаций как можно это сделать.
Поиграйте со словами.
Есть масса литературных приемов, которые позволяют сделать ваш заголовок интереснее. Это и игра слов, и каламбуры. Сюда же можно отнести юмор. Цель в том, чтобы фраза выглядела необычно и привлекала внимание.
Примеры:
Как сделать ремонт в ванной комнате и не придушить своего мужа
Не делайте ремонт в ванной комнате! Пока не прочитаете статью и не узнаете как на нем сэкономить
Используйте дерзость.
Не всегда применимо, но иногда подобное может полить масла в огонь. Любые резкие высказывания, которые бьют по чему-то больному или имеют определенную окраску - вызывают определенные эмоции, и как следствие привлекают внимание.
Обычно этим пользуется желтая пресса. Вам туда идти не надо, но про прием понимание должно быть.
Например.
Ремонт в ванной комнате который не хочет сосать ... деньги из вашего бюджета.
Мастера вас дурят! Как сделать ремонт в ванной комнате и сэкономить деньги.
Не частите с этим. Это перестает работать, когда читатель видит их регулярно.
Покажите дополнительную ценность
Выше вы уже видели прием, когда в скобках после заголовка дописываете какое-то уточнение. Используйте его для повышения ценности текста в глазах читателя.
Например.
Как сэкономить на ремонте в ванной комнате (+ шаблон расчета бюджета)
Покажите, что в записи будет не только текст.
Если в вашей записи есть дополнительные материалы: фото, видео, инфографика - укажите это в заголовке.
Название со словом "фото" согласно исследованиям работает на 37% лучше, чем без него.
Пример.
Как сэкономить на ремонте в ванной комнате (фото)
4. Будьте краткими
Когда дело доходит до длины названия, не существует универсального решения. Это зависит от ваших целей и от того, где будет отображаться заголовок.
Вы хотите, чтобы это сообщение в блоге занимало высокие позиции в поисковых запросах?
Сосредоточьтесь на написании заголовка длиной менее 70 символов, чтобы он не казался обрезанным в результатах поиска.
Вы пытаетесь оптимизировать заголовок для социальных сетей?
Согласно статистике. В среднем в Твиттере чаще всего делятся заголовками из 8–12 слов. Что касается Facebook, то наибольшее количество лайков получают заголовки, содержащие от 12 до 14 слов.
Но статистика статистикой. Всегда полезно провести несколько тестов, чтобы увидеть, какая длинна лучше всего подходит для вашей конкретной аудитории.
Например, допустим вы пишете название текста:
Планируете ремонт в ванной комнате? Узнайте 10 способов того как сэкономить на материалах.
Для того чтобы упросить заголовок и сделать его короче можно попробовать перефразировать и исключить лишнее.
Вкратце, я бы просто попытался перефразировать и исключить лишние слова. Например, вы можете сделать что-то вроде следующего:
10 способов сэкономить на ремонте в ванной комнате.
Видите? Это просто!
Попробуйте представить в своей голове то, как должен звучать заголовок чтобы читатели быстро уловили суть.
Чем проще ваши заголовки, тем лучше.
5. Попробуйте оптимизировать заголовки для поиска и социальных сетей.
Я говорю «попробуйте».
Потому что иногда, когда вы слишком стараетесь оптимизировать названия под них получается, заголовки в конечном итоге звучат странно.
Помните: вы делаете заголовок для своей аудитории, но если есть возможность оптимизировать его для поисковых систем и соцсетей - это будет плюсом.
Как убить одним выстрелом нескольких зайцев ?
Возьмите слова из заголовка и проверьте какие из них чаще ищут. Ядл этого можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат.
Затем, на основании полученных данных переформулируйте ваш заголовок. Так, чтобы наиболее частотные из них стояли ближе к началу заголовка.
Например, для заголовка про ремонт в ванной.
Возьмем ключевые слова: ремонт в ванной и экономить на ремонте.
Исходя из цифр можно сформулировать так.
Ремонт в ванной: 10 способов сэкономить бюджет
Вместо
10 способов сэкономить бюджет при ремонте в ванной.
6. Пригласите друга.
Так как заголовок - это один из важнейших элементов текста полезно бывает выйти в реальный мир и получить обратную связь от живого человека.
Если вы работаете в команде, скиньте ваш заголовок коллеге. Возможно посмотрев на него незамыленным взглядом он сможет еще его докрутить или предложить свои варианты.
Вы можете также пообсуждать его для того, чтобы получить в итоге идеальное название вашей статьи.
Если такой возможности нет, то можете пропустить этот пункт.
Заключение.
В этой статье я постарался максимально раскрыть тему того, как написать заголовок. Мы разобрали подходы, методики и примеры. Надеюсь вы получили несколько ценных идей после прочтения.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если вы еще не читали статью про типы заголовков, сделайте это по ссылке:
--
Подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b
Свежие полезные статьи по маркетингу каждый день.