Заявки из Интернета — важная часть маркетинговых инструментов для малого бизнеса. В этом материале рассмотрим четыре возможных варианта, как организовать этот процесс для бизнеса с учетом этапа развития компании, бюджета на маркетинг и времени директора или собственника на эту задачу.
Эта статья — небольшая часть того, что обсуждалось на вебинаре “Маркетинг как система: от случайных тестов до стабильной прибыли” . Смотрите полную версию на портале “Ближе к делу”.
Заниматься рекламой самостоятельно
Настраивать рекламу в Интернете — как контекстную, так и таргетированную — с технической точки зрения несложно. Чтобы разобраться в этом, стоит пройти пару курсов (например, на портале “Ближе к делу” есть тематические курсы, в числе которых “Таргетированная реклама для новичков” , “Взлом маркетинга ресторана” и другие) и прочитать несколько статей в Интернете.
Плюсы:
- Не нужно тратиться на специалистов
- Вы сами отвечаете за успех своей рекламы, вас не нужно контролировать
- Никто лучше вас не знает специфики бизнеса, не нужно долго составлять ТЗ и рассыпаться в объяснениях
Минусы
- Для достижения высоких показателей эффективности требуется большое количество времени
- Нужно постоянно обучаться Интернет-маркетингу, чтобы понимать и учитывать изменения технологий и инструменты площадок
Нанять фрилансера
На фриланс-биржах сейчас можно найти много специалистов, которые помогут вам настроить рекламные кампании для вашего продукта. Ставьте правильно задачу фрилансеру, потому что он никогда не поймет продукт и его особенности лучше вас.
Плюсы
- Вы экономите собственное время
Минусы
- Фрилансера постоянно нужно контролировать;
- Фрилансер может ошибаться, срывать сроки и работать спустя рукава
- Фрилансер не продумает за вас ключевые преимущества продукта и маркетинговую стратегию
Взять маркетолога в штат
Собственный маркетинговый отдел — это полноценная функция маркетинга в компании. Он влияет на продукт, собирает знания об эффективных и неэффективных каналах.
Плюсы
- Целый отдел работает только с вашим бизнесом, маркетинговые активности максимально эффективны
- Контролировать маркетологов почти не нужно; они, работая в вашей компании, уже сами понимают, что нужно делать
Минусы
- Это дорого
- Дополнительные расходы на обучение
- Расходы, связанные с персоналом в штате (налоги ФОТ, аренда)
Рекламное агентство
Передать маркетинговые кампании на аутсорс — отличный вариант, если вы ещё не готовы к полноценному штату маркетологов, но уровень фрилансера вам не подходит.
Плюсы
- Агентства работают с рекламными компаниями из разных секторов бизнеса и знают специфику той или иной отрасли
Минусы
- Рекламное агентство нужно контролировать, однако при этом они знают своё дело, поэтому такой контроль должен быть эпизодическим
Если вы хотите узнать больше лайфхаков на тему организации процесса рекламы и маркетинга у себя в бизнесе, смотрите полную версию вебинара .