Найти в Дзене
Ближе к делу

“На аутсорс нельзя оставить”: кому доверить рекламу своего бизнеса?

Оглавление

Заявки из Интернета — важная часть маркетинговых инструментов для малого бизнеса. В этом материале рассмотрим четыре возможных варианта, как организовать этот процесс для бизнеса с учетом этапа развития компании, бюджета на маркетинг и времени директора или собственника на эту задачу.

Эта статья — небольшая часть того, что обсуждалось на вебинаре “Маркетинг как система: от случайных тестов до стабильной прибыли” . Смотрите полную версию на портале “Ближе к делу”.

Заниматься рекламой самостоятельно

Настраивать рекламу в Интернете — как контекстную, так и таргетированную — с технической точки зрения несложно. Чтобы разобраться в этом, стоит пройти пару курсов (например, на портале “Ближе к делу” есть тематические курсы, в числе которых “Таргетированная реклама для новичков” , “Взлом маркетинга ресторана” и другие) и прочитать несколько статей в Интернете.

Плюсы:

  • Не нужно тратиться на специалистов
  • Вы сами отвечаете за успех своей рекламы, вас не нужно контролировать
  • Никто лучше вас не знает специфики бизнеса, не нужно долго составлять ТЗ и рассыпаться в объяснениях

Минусы

  • Для достижения высоких показателей эффективности требуется большое количество времени
  • Нужно постоянно обучаться Интернет-маркетингу, чтобы понимать и учитывать изменения технологий и инструменты площадок

Нанять фрилансера

На фриланс-биржах сейчас можно найти много специалистов, которые помогут вам настроить рекламные кампании для вашего продукта. Ставьте правильно задачу фрилансеру, потому что он никогда не поймет продукт и его особенности лучше вас.

Плюсы

  • Вы экономите собственное время

Минусы

  • Фрилансера постоянно нужно контролировать;
  • Фрилансер может ошибаться, срывать сроки и работать спустя рукава
  • Фрилансер не продумает за вас ключевые преимущества продукта и маркетинговую стратегию

Взять маркетолога в штат

Собственный маркетинговый отдел — это полноценная функция маркетинга в компании. Он влияет на продукт, собирает знания об эффективных и неэффективных каналах.

Плюсы

  • Целый отдел работает только с вашим бизнесом, маркетинговые активности максимально эффективны
  • Контролировать маркетологов почти не нужно; они, работая в вашей компании, уже сами понимают, что нужно делать

Минусы

  • Это дорого
  • Дополнительные расходы на обучение
  • Расходы, связанные с персоналом в штате (налоги ФОТ, аренда)

Рекламное агентство

Передать маркетинговые кампании на аутсорс — отличный вариант, если вы ещё не готовы к полноценному штату маркетологов, но уровень фрилансера вам не подходит.

Плюсы

  • Агентства работают с рекламными компаниями из разных секторов бизнеса и знают специфику той или иной отрасли

Минусы

  • Рекламное агентство нужно контролировать, однако при этом они знают своё дело, поэтому такой контроль должен быть эпизодическим

Если вы хотите узнать больше лайфхаков на тему организации процесса рекламы и маркетинга у себя в бизнесе, смотрите полную версию вебинара .