Найти тему

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Оглавление

Тема:

Одежда.

Цель:

Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.
  • Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.
  • Учить называть внешние признаки предметов.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность.
  • Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.
  • Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
  • Учить анализировать образец.
  • Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Подготовительная часть.

  1. Организационный этап.
  2. Вводная беседа.

В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Д: Кукла.
В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.
Д: Да.
В: Сейчас у нас на улице какое время года?
Д: Зима.
В: На улице тепло или холодно?
Д: Холодно.
В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?
Д: На ноги – штаны,
На туловище – курточку,
На голову – шапку,
На шею – шарф,
На руки – варежки.
В: Молодцы! Правильно!
Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.
В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?
Д: Одежда!
В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть

  1. В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.
    В: Покажите мне клей.
    Д: Показывают клей.
    В: Покажите одежду для куколок .Найдите у себя на столе курточку.
    Д: Дети показывают курточку.
    В: Найдите шапочку.
    Д: Дети показывают шапочку.
    В: Найдите шарфик.
    Д: Находят и показывают шарфик.
    В: А теперь давайте найдем варежки.
    Д: Находят варежки.
    В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
    Д: Одежда!
    В: Хорошо! Правильно!
  2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.
    В: А что это у меня изображено на картинке?
    Д: Одежда!
    В: А зачем она нужна нам?
    Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.
    В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?
    Д: Называют одежду.
  3. Определение последовательности выполнения аппликации.
    В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.
    В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.
    В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.
  4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).
  5. Работа над аппликацией и руководство процессом.
    В: Сначала все приклеиваем курточку.
    Затем приклеиваем шапочку и шарфик.
    Только потом приклеиваем варежки.
    Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

В: Что мы с вами сегодня делали? Д: Клеили!
В: А что мы клеили?
Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.
В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Д: Одежда.
В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?
Д: Клеем.
В: А еще чем?
Д: Заготовками из цветной бумагой.
В: Значит, как называлось наше занятие?
Д: Аппликация.
В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!.
В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.
В: Спасибо вам за внимание!

В нашем логопедическом центре Вы можете задать интересующие вопросы по коррекции речевых функций вашего ребёнка и записаться на первичную консультацию. Звоните по телефону +7 968-285-44-85.