Цель НОД:
Формировать у детей представления об окружающей действительности (Магазин «Овощи-фрукты).
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для обыгрывания различных бытовых ситуаций.
- Формировать и обогащать представление детей о способах общения между людьми.
- Продолжать тренировать детей в дифференциации и классификации овощей и фруктов между собой и по цвету, форме и вкусу.
- Формировать способность возникновения у детей самостоятельной игровой деятельности.
- Закреплять в самостоятельной игре приобретенные с воспитателем навыки игры.
- Называть те предметы, которыми мы пользуемся в магазине.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми .
- Воспитывать желание играть в группе сверстников.
- Воспитывать нравственные качества
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и коррегировать речь.
- Развивать и коррегировать восприятие, внимание, воображение, мышление и память.
- Коррегировать личностные качества.
Дидактический материал:
Муляжи овощей и фруктов, корзинки для покупок, сумочки для складывания овощей и фруктов, касса с бумажными деньгами, напечатанные бумажные деньги, одежда продавца, прилавок для продажи овощей и фруктов.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель и дети садятся за стол и проходит беседа о том, был ли кто из детей в магазине. - Подготовка к игре.
Беседа проходит очень эмоционально и каждый по очереди рассказывает о том, что он покупал в магазине с мамой или папой. После этого воспитатель говорит, что сейчас мы тоже будем играть в магазин, но только там у нас будут продаваться только овощи и фрукты. Это будет магазин «Овощи-фрукты». Воспитатель проводит разъяснительную работу о том, как надо вести себя в магазине. - Игровая деятельность.
Далее: дети – покупатели, воспитатель – продавец.
Покупатели идут в магазин «Овощи-фрукты».
Предварительно им раздаются корзинки для покупок и бумажные деньги.
Продавец предлагает всем встать друг за другом около приготовленного заранее прилавка с овощами и фруктами. Потом надо выбрать себе в корзинку те овощи или фрукты, которые покупатель хочет купить.
Первый покупатель подходит к кассе со своими покупками, называет их.
Продавец кладет на весы, взвешивает и выбивает чек.
Покупатель расплачивается и уходит с корзинкой к соседнему столу, где перекладывает ее содержимое себе в сумочку. С покупками он идет домой.
Так все покупатели по очереди делают покупки овощей или фруктов.
Продавец контролирует весь процесс. - Закрепление.
Воспитатель ( логопед ) ставит на свое место ребенка. И так по очереди дети выполняют роль продавца и продают овощи или фрукты своим сверстникам.
Воспитатель контролирует и направляет игровую деятельность детей. - Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня хорошо поиграли и научились ходить в магазин за фруктами и овощами, вспомнили о том, как надо вести себя в магазине.
Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для игры и расставить столы на свои места.
В нашем логопедическом центре Вы можете задать интересующие вопросы по коррекции речевых функций вашего ребёнка и записаться на первичную консультацию. Звоните по телефону +7 968-285-44-85.