Найти тему

Игра на тему “Дифференциация овощей и фруктов для детей старшей группы”

Цель НОД:

Формировать у детей представления об окружающей действительности (Магазин «Овощи-фрукты).

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для обыгрывания различных бытовых ситуаций.
  • Формировать и обогащать представление детей о способах общения между людьми.
  • Продолжать тренировать детей в дифференциации и классификации овощей и фруктов между собой и по цвету, форме и вкусу.
  • Формировать способность возникновения у детей самостоятельной игровой деятельности.
  • Закреплять в самостоятельной игре приобретенные с воспитателем навыки игры.
  • Называть те предметы, которыми мы пользуемся в магазине.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми .
  • Воспитывать желание играть в группе сверстников.
  • Воспитывать нравственные качества

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и коррегировать речь.
  • Развивать и коррегировать восприятие, внимание, воображение, мышление и память.
  • Коррегировать личностные качества.

Дидактический материал:

Муляжи овощей и фруктов, корзинки для покупок, сумочки для складывания овощей и фруктов, касса с бумажными деньгами, напечатанные бумажные деньги, одежда продавца, прилавок для продажи овощей и фруктов.

Ход НОД:

  • Организационный момент.
    Воспитатель и дети садятся за стол и проходит беседа о том, был ли кто из детей в магазине.
  • Подготовка к игре.
    Беседа проходит очень эмоционально и каждый по очереди рассказывает о том, что он покупал в магазине с мамой или папой. После этого воспитатель говорит, что сейчас мы тоже будем играть в магазин, но только там у нас будут продаваться только овощи и фрукты. Это будет магазин «Овощи-фрукты». Воспитатель проводит разъяснительную работу о том, как надо вести себя в магазине.
  • Игровая деятельность.
    Далее: дети – покупатели, воспитатель – продавец.
    Покупатели идут в магазин «Овощи-фрукты».
    Предварительно им раздаются корзинки для покупок и бумажные деньги.
    Продавец предлагает всем встать друг за другом около приготовленного заранее прилавка с овощами и фруктами. Потом надо выбрать себе в корзинку те овощи или фрукты, которые покупатель хочет купить.
    Первый покупатель подходит к кассе со своими покупками, называет их.
    Продавец кладет на весы, взвешивает и выбивает чек.
    Покупатель расплачивается и уходит с корзинкой к соседнему столу, где перекладывает ее содержимое себе в сумочку. С покупками он идет домой.
    Так все покупатели по очереди делают покупки овощей или фруктов.
    Продавец контролирует весь процесс.
  • Закрепление.
    Воспитатель (
    логопед ) ставит на свое место ребенка. И так по очереди дети выполняют роль продавца и продают овощи или фрукты своим сверстникам.
    Воспитатель контролирует и направляет игровую деятельность детей.
  • Подведение итогов работы.
    Воспитатель говорит о том, что все сегодня хорошо поиграли и научились ходить в магазин за фруктами и овощами, вспомнили о том, как надо вести себя в магазине.
    Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для игры и расставить столы на свои места.

В нашем логопедическом центре Вы можете задать интересующие вопросы по коррекции речевых функций вашего ребёнка и записаться на первичную консультацию. Звоните по телефону +7 968-285-44-85.

Еда
6,23 млн интересуются