Сегодня в номере:
- В ожидании чуда. Главная новость нашего питомника
- Почему COVID-19 для США оказался страшнее чем для России? Небольшой разговор с иммунологом.
- Рост цен на продукты питания. Кто виноват и что делать? Рассуждает политинформатор со стажем.
- Новости культуры.
_____________________________________________________________________________________
Главная новость
В ожидании чуда.
Как знают все заводчики, найти хорошего котёнка очень и очень сложно.
Летом прошлого года, а точнее в августе, нам очень повезло познакомиться с одним замечательным московский питомником. Его название мы вам обязательно сообщим, ну чуть позже, а пока сохраним интригу.
В этом питомнике живут замечательные кошки. Одна из них из знаменитого американскую питомника питомника USApurrs, а вторая очень красивая и ласковая девочка приехала из Италии.
Побывав в гостях в этом питомнике, посмотрев на этих красавиц, мы договорились с хозяевами питомника (просто замечательными людьми), что обязательно приобретём у них котят от их классных девочек, и стали ждать...
Мы ждали и ждали, а потом снова ждали и ждали. Мы ждали когда одной придет время снова стать готовой к родам и ждали когда подрастет вторая. И вот дождались...
Сегодня должна родиться наша девочка, наша будущая производительница. А через пару недель мы ждем появления и второй.
Мы очень волнуемся. Волнуемся, как пройдут роды, волнуемся кто родится (будут ли девочки и будет ли подходящая девочка в разведение), волнуемся о том, какого окраса будут котята. Но это приятные волнения!!!!
О том какая девочка родилась и родилась ли девочка вообще, мы сообщим в следующих выпусках нашей газеты.
А пока мы ждем и пишем...
_____________________________________________________________________________________
Небольшой разговор с псевдо-иммунологом.
Почему COVID-19 для США оказался страшнее чем для России?
По данным университета Джона Хопкинса состоянию на 10 февраля 2021 года в США зарегистрировано 27 193 849 случаев заражения COVID-19, а в России в это же время - 3 968 228 подтвержденных диагнозов. В чем же причина такого неравномерного распространения злосчастного вируса? Неужели система здравоохранения США в 6,85 раз (именно во столько раз больных в США больше чем в России) хуже чем у нас на Родине? Попробуем разобраться в проблеме.
Ни для кого не секрет, что страны Запада, а точнее самые развитые страны, как они сами себя называют, пострадали почти больше всего от пандемии коронавируса. И казалось бы что можно делать вывод, что это закономерно, так как именно в развитых странах, но если мы посмотрим список стран, входящих в топ-10 по заражениям опубликованных Университетом Джона Хопкинса, то мы увидим там и Индию, и Бразилию, и Колумбию и еще несколько стран, которые явно недотягивают до статуса "развитые". Так в чем же истинная причина такого распространения вируса?
Как вы уже успели заметить и плотность населения не играет решающей роли - в Японии плотность населения почти в 10 раз выше чем в США, а количество зараженных там одно из самых низких в мире. Я считаю что все дело в коллективном иммунитете, но не в том ключе, про который сейчас говорят, когда нас убеждают вакцинироваться, а во врожденном коллективном иммунитете к простудным заболеваниям. Смотрите, в нашей стране практически все знают что такое "больничный лист по уходу за ребенком", в западных странах о таком даже не мечтают - ребенку с самого детства приходится пить антибиотики и ходить в садик/ясли/школу, так как родителям у них не принято платить социальные пособия в случае болезни ребенка. Кто у них там будет содержать неработающую молодую маму (ну или папу)?! Поэтому там дети, вскормленные на антибиотиках, на иммуномодуляторах и прочих химических препаратах, вырастая до взрослого состояния даже не задумываются о том, что можно лечиться травами-отварами, различными горчичниками и прочими средствами народной медицины, к которым мы в России относимся, в большинстве случаев, положительно. То что в Японии так мало зараженных, как раз и подтверждает мою теорию - там восточная медицина, она основана, как и у нас, на поддержании естественных способностях организму противостоять различным видам простуды и вирусным заболеваниям.
А как же Индия и Бразилия? - спросите вы, и будете правы. Ведь там-то никто не пичкает антибиотиками детей...
А вот тут уже включаются остальные факторы, влияющие на распространения коронавируса - прежде всего географическое расположение. Лично я более 10 раз в детстве переболел вирусом гриппа. Плюс несколько перенесенных ангин и бронхитов - все это укрепляет наших соотечественников, а вот индийским и бразильским детишкам, видимо, не часто приходится играть в снежки, лепить снеговиков, лизать сосульки и т.д., поэтому их ковид тоже сильно зацепил. Обратите внимание на Канаду - там тоже все не так плохо, как и у нас. Так что мой вам совет: пока есть возможность - все марш на улицу и сосите сосульки!)
P.S. Мы настоятельно рекомендуем сосать исключительно экологически чистые сосульки, чтобы исключить попадание сторонних инфекций и вредных примесей в организм.
_____________________________________________________________________________________
Страничка политинформатора
Рост цен на продукты питания. Кто виноват и что делать?
Мы все с вами ежедневно питаемся различными продуктами, купленными в развитой сети розничной торговли. Конечно, на просторах нашей необъятной Родины могут найтись люди, которые не покупают продукты, а выращивают и изготавливают их на своих земельных участках, но 99,99% населения все-таки вынуждены посещать магазины. Зачастую поход в магазин у многих вызывает чувство недоумения: вроде доллар не вырос, а продукты опять подорожали. Но бывает что ситуация приятно меняется - в магазине АКЦИЯ!!!! У меня часто возникает вопрос: если продукты могут продаваться в 2 раза дешевле на протяжении нескольких дней, а то и недель, то почему же в остальные дни нельзя снизить цены на продукты до "акционного" уровня? Давайте попробуем разобраться почему цены растут вверх и кто в конечном итоге платит за маркетинговые "ходы"...
Для начала необходимо понять как же формируется цена на тот или иной вид товара и кто на чем зарабатывает деньги. Итак, представим себе что есть сосисочный завод с юридическим лицом ООО "Первое", который выпускает сосиски. При этом заводе, как обычно в России заведено, есть, так называемая, служба сбыта - ООО "Второе", которое по всем отчетным документам покупает у ООО "Первое" продукцию по себестоимости + какие-то проценты, которые ООО "Первое" накручивает для получения прибыли, что вполне соответствует всем общепринятым нормам. При этом ООО "Второе" фактически принадлежит кому-то из руководителей ООО "Первое", а по документам оформлено на какого-то родственника или друга. Давайте в этом месте остановимся и поразмышляем на тему: а зачем так всё усложнять? Ответ прост: у завода, как правило, есть ГРУППА учредителей - либо юрлица, либо физлица, либо и те и эти. Завод выпустил продукцию, получил плановую прибыль и все учредители остались довольны. Затем, когда ООО "Второе" перепродает продукцию завода с дополнительной накруткой (а по-другому смысла в разделении на ООО "Первое" и ООО "Второе" нет) в ООО "Третье", появляется дополнительная прибыль, которая идет в карман учредителю ООО "Второе". Тут, вроде как, тоже все честно - налоги заплатили, зарплата менеджерам по продажам тоже выплачивается, а она выплачивалась бы и в том случае, если бы службы сбыта входила в состав ООО "Первое", но(!) прибыль, которую получает учредитель ООО "Второе" уже не была бы получена в этом случае. Предположим, что эта "сверхприбыль" составляет 10 рублей за единицу продукции, и запомним этот момент.
Далее начинается самое интересное в этой пищевой цепочке: она начинает разделяться: крупные сетевые магазины (Пятерочка, Магнит, Лента, Перекресток и т.д.) это и есть наше, так называемое ООО "Третье". Но есть еще и крупные оптовые базы, которые продают в мелкие магазины. На этих оптовых базах тоже сидят люди, желающие получить свою прибыль, то есть дополнительно накручиваются проценты на стоимость, которая неукоснительно стремится вверх. Поэтому цены в мелких магазинах выше, чем в сетевых. При этом, возможности у "лавочников" покупать продукцию непосредственно у ООО "Первое" или ООО "Второе" просто нет - там реализуют продукцию исключительно крупным оптом - счет идет либо фурами, либо вагонами. И в ООО "Второе" просто не хотят заморачиваться с мелкооптовыми партиями товара. Им это просто-напросто не выгодно.
Теперь, когда мы с вами разобрались с маленькими магазинчиками, можем вернуться к нашим сетевикам.
У больших сетевых магазинов ценовая политика, как правило, распространяется на всю огромную сеть. У них есть уже подсчитанные расходы на логистику, на зарплату персоналу, на коммунальные услуги и т.д. и т.п. И все эти расходы тупо рассчитываются на единицу продукции. При этом наши сосиски, по их подсчетам, должны одинаково стоить и в магазине, расположенном в соседнем с сосисочным заводом здании, и в 1000 км от него, так как затраты на логистику считаются укрупненно, на всю партию товара. В этом, наверное, есть справедливость - конечный покупатель не виноват, что живет далеко от производителя, и все покупатели должны находиться в равных условиях. Также сетевики к цене приплюсовывают свою выгоду - работа ради работы никому не интересна.
И вот теперь, когда мы понимаем, кто сколько накручивает на товар, можно вспомнить еще об одной немаловажной детали, влияющей на формирование цены - затраты на маркетинг и рекламу. Разберемся кому это надо и кто за это платит.
Начнем со стоимости рекламы. Стоимость рекламы на федеральных ТВ-каналах стоит, на мой взгляд, заоблачных денег. Вы только вдумайтесь - минута эфирного времени в прайм-тайм стоит:
- 2 миллиона рублей на Первом канале;
- 980 тысяч рублей на РТР
- 800 тысяч рублей на НТВ
- 990 тысяч рублей на СТС
- 1,35 миллиона рублей на ТНТ
Сколько раз вы видели рекламные ролики товаров народного потребления на федеральных каналах? А примерную цифру сможете назвать? Если честно, то дальше мне просто страшно продолжать... Возьмем, к примеру, продукцию компании "Мираторг". Их рекламные ролики отличаются отменным качеством, то есть они изготовлены за хорошие деньги, но эти суммы - капли в море затрат, на показ этих роликов. По моим скромным, обывательским подсчетам только на этих пяти федеральных каналах ролики "Мираторга" показали по меньшей мере 1000 раз за последний год, то есть по 200 раз на каждом канале. Продолжительность роликов у них - 30 секунд. После нехитрых вычислений получаем итоговую сумму - 612 миллионов рублей!!! Как вы думаете, кто является конечным плательщиком за это удовольствие? Если сюда приплюсовать всю наружную рекламу, рекламу на радио, в печати, в интернете, то, я думаю, рекламный бюджет только одного "Мираторга" в 2020 году составил порядка 1 миллиарда рублей. И ведь покупатели эти затраты тоже оплачивают из своего кармана.
И, давайте наконец, вернемся к нашей АКЦИИ. Кто же все-таки ее устраивает и кто является плательщиком? Кто тот человек, который снижает цены? И кто несет убытки?
Ответ на последний вопрос прост - конечный покупатель НЕ АКЦИОННОГО ТОВАРА. Все дело в арифметике. Представим, что у вас есть 2 яблока, которые вы купили за 200 рублей. Одно яблоко вы продаете "по акции" за 120 рублей, а второе - за 240 рублей. Вот и вся арифметика. Тоже самое происходит в сетевых магазинах - либо ООО "Третье", либо ООО "Второе" на какое-то количество продукции снижает товарную надбавку, а на оставшуюся часть наоборот дополнительно накручивает. Все остаются довольны, а некоторые еще и богаты.
Так вот к чему я это все писал... В то время, пока "Берлинский пациент" разрисовывает бетонные стены долгостроя в Геленджике, а депутаты Государственной думы вместе с Правительством и Президентом размышляют о том как все-таки соскочить с "нефтяной иглы" мне пришла в голову замечательная идея как убрать лишних с пищевой цепочки. (В нашем примере это ООО "Второе"). Для этого всего лишь необходимо сделать 3 вещи:
- Обязать производителя (ООО "Первое") писать на упаковке отпускную стоимость продукции
- Ввести новое правило начисления НДС для перекупщиков - НДС должен рассчитываться от отпускной стоимости - это сократит количество перекупщиков до минимума, так как каждая последующая "накрутка" будет менее целесообразна (см. табличку ниже)
- Обязать ФНС России постоянно контролировать первые два пункта.
Обратите внимание, что при этой схеме государство дополнительно получит налоговые отчисления, которые можно пустить на различные социальные выплаты, в том числе и пенсии, ради которых нас с вами обязали работать на 5 лет дольше.
Если к этим 3 пунктам, добавить статью в налоговый кодекс о том, что фирмы, работающие по схеме "купи-продай" должны платить дополнительный вмененный налог на деятельность, которую нельзя назвать полезной или значимой с точки зрения конечного потребителя, то и ООО "Второе" со своей "сверхприбылью" 10 рублей на единицу товара (о которой я писал в начале статьи), тоже прекратит свое существование. Будьте уверены после этих мероприятий цены начнут снижаться, но и обратная сторона у этого процесса тоже пойдет на пользу общественности - половина, так называемых, "менеджеров по продажам" вынуждена будет пойти на нормальную работу, приносящую пользу не барыгам и спекулянтам, а обычным гражданам нашей страны.
А в чем видите вы причины высоких цен на полках наших магазинов? Оставьте свое мнение в виде комментария под этим постом.
_____________________________________________________________________________________
Новости культуры
Куда ведут законы?
В России с 1 февраля 2021 года в соцсетях запрещена нецензурная лексика, или же, как говорят в народе - запрещено ругаться матом. Какие последствия нас ждут в связи с этим?
Согласно новой редакции закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" администрациям соцсетей, а также видеохостингов, предписано выявлять и блокировать мат. Сразу скажу что я - "за". И обсуждать тут нечего!
Для тех кто со мной не согласен могу пояснить почему я так считаю: моё мнение что матерные слова, все до единого, имеют свои, вполне цензурные, синонимы, и применение этих синонимов отличает Человека разумного, от быдла, неспособного связать 2-х слов без нецензурных междометий. Я вырос не в самом благополучном районе не самого благополучного города России. Я умею и, довольно часто, использую ненормативную лексику. Но в каких случаях я ее применяю? В кругу близких друзей, на работе в исключительно мужском коллективе, когда этого требуют обстоятельства. Но я считаю неприемлемым писать посты в соцсетях, употребляя матерные ругательства. Почему некоторые пользователи, не согласные со мной, считают что мат это нормально? На мой взгляд мат от порнографии ничем не отличается - и там и там сплошное непотребство, которое имеет место быть, но которое нельзя показывать/рассказывать в общественных местах. И для решения "матерного" вопроса нужен такой же подход: как для любителей порно есть специальные сайты, так и для любителей материться должны быть свои интернет-площадки.
Взять того же самого Сергея Шнурова. Я его очень уважаю как человека, как творческую единицу, но слушаю я его либо в машине, либо один дома - так как количество нецензурных слов в некоторых его произведениях, мягко говоря, превышает мой предельно-допустимый уровень. Я подписан на его инстаграм и не всегда его читаю, так как матерщина в его постах и комментариях вызывает у меня ощущение пребывания в грязной подворотне какого-то г. Муховска, Крендельской области...
Но Шнуров - человек моего поколения. Он достаточно свободно владеет литературным языком и перестроиться под стандарт "Первого канала" для него не проблема. А ведь есть ещё огромная куча (и это мягко говоря, потому что я бы среди друзей назвал эту кучу не просто огромной), так называемых, реперов, которые свои тексты пишут исключительно для использования мата со сцены, а зачастую и не сцены, а тупо в домашних условиях записывают свои "композиции" о том как им не нравится общество и прочие острые проблемы (которые, надо признать, есть) и выкладывают их в соцсети, где их начинают слушать и учатся по этим "трекам" жить, как мы в свое время слушали Наутилус, БГ, Кино. Но в "наше время" группа Сектор Газа была одна и к творчеству Юрия Клинских относились как потом относились к Королю и Шуту: "сказки они и в Африке сказки".
Я считаю, что новая редакция вышеупомянутого закона должна была принята еще в начале 2000-х годов, когда пользователи стеснялись громко высказываться матом в общественных местах, ведь именно из-за этой 20-летней задержки сейчас ОФИГИТЕЛЬНОЕ количество людей, связанных с нецензурным (теперь) творчеством останется без своих поклонников, а последние все равно будут включать из "тонированных белых приор" всяких Гнойных-Шмойных и иже с ними.
А что вы думаете по поводу использования ненормативной лексики в общественных местах? Напишите ответ в комментариях.
_____________________________________________________________________________________
Послесловие от авторов.
Друзья, не стесняйтесь, подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии, предлагайте темы для обсуждения.
Искренне ваши, Юлия и Максим.