Если почитать форумы автомобилистов и каналы здесь в Дзене, то выбор марки бензина у них зависит чаще всего от собственных личных ощущений и живущих в головах мифов.
А выглядит это так:
- Народ, какой заливать бензин в мою «Шкоду-Октавию» («Поло-седан», «КИА-Соренто»… не важно)? Попробовал 92-й, вроде, тянет не хуже. А все говорят, что число поднимают присадками, которые гробят катализатор, потому в 92-м бодяги меньше…
Дальше мыло да мочало, идет мусорный диалог по мотивам мифов и сказок народов мира, из которого следует, что чем ниже октановое число, тем топливо чище, а чем число выше, тем быстрее поедет машина, но это не точно.
Детонация и датчик
О детонационных свойствах топлива, про которые говорят профессионалы и, собственно, которые обусловлены октановым числом, речь не идет. А если и заходит, то тут же тема обрывается тем, что современные моторы управляются электроникой, и датчик детонации сам выставит нужно зажигание.
Как датчик детонации понимает, что будет детонация? Нюхает бензин, пробует его на язык, смотрит на цвет топлива на просвет, проводит химический экспресс-анализ? Нет, конечно. Он чувствует эту самую детонацию и тогда отправляет сигнал мозгам, что надо изменить зажигание. То есть топливо уже успело повзрываться в камере сгорания, детали мотора уже успели схватить свою дозу ударов от этих взрывов. И, видимо, хотят сказать спасибо за это рачительному хозяину за то, что он сэкономил на топливе, приблизив все радости, влекущие за собой залегания колец, появление задиров, увеличенный расход топлива, уход масла и капремонт. Молодец, все правильно сделал.
Отдельное спасибо автопроизводителям, которые пишут на лючках бензобака «min 92», чтобы увеличить продажи своих машин. Конечно, если лампочка загорелась, а на ближайшей заправке есть только 92-й, машина на нем поедет дальше. И не «сдохнет» через 100 м. Но любой грамотный моторист вам скажет, что не нужно ездить на высоких оборотах в таком разе. Если вы предпочитаете «спортивную» езду при оборотах выше 3-4 тысяч на тахометре, топливо с более низким октановым числом использовать не нужно.
Жадность или ум?
Страшно веселят люди, которые радуются тому, что на новой «Шкоде-Октавии», например, можно ездить на 92-м. Вы серьезно? На турбомоторе TSI со степенью сжатия 10 – 92-й? И как понимать человека, который собирается купить себе машину за полтора-два миллиона, чтобы потом кроить на бензине? Ах да. По машине оценивают ТЕБЯ, а почем ты покупаешь бензин, можно девушкам в кафе и не рассказывать. Или придумать этому кроилову десять «умных» оправданий и транслировать их с важным лицом, если спалили. А машину можно «скинуть» со скрученным пробегом и маслом погуще до капремонта какому-нибудь фраеру ушастому.
Почему просто не почитать мануал и не заливать то топливо, что полагается мотору – не понятно. Хотя, понятно. У нас особый путь, мы умнее всех. Когда хотим оправдать свою примитивную жадность. Лично я при надписи на лючке «98 (min 95)» предпочту заливать полный бак 98-го на фирменной АЗС. И несколько лет с движком TSI при такой тактике показали отсутствие проблем и отличный расход топлива. В таком духе и собираюсь продолжать.
Что думаете? Адепты 92-го умнее прочих? Или нет бензина кроме 92-го?