Найти в Дзене
Lada Granta

Новая Лада Гранта на базе Логана готовится к выпуску. Нужна ли нам такая машина (подробный обзор)

В сети появились первые изображения нового поколения Лады Гранты. Она построена на базе Рено Логан 3 поколения. Новая Лада Гранта встанет на конвейер АвтоВАЗа сразу после постановки на него обновленного Логана. Автомобиль построен на платформе CMF -B \LS . Это упрощенное исполнение. На базе этой платформы концерн Рено Ниссан планирует делать машины для рынков развивающихся стран, а также в Европе
Оглавление

В сети появились первые изображения нового поколения Лады Гранты. Она построена на базе Рено Логан 3 поколения. Новая Лада Гранта встанет на конвейер АвтоВАЗа сразу после постановки на него обновленного Логана. Автомобиль построен на платформе CMF-B\LS . Это упрощенное исполнение. На базе этой платформы концерн Рено Ниссан планирует делать машины для рынков развивающихся стран, а также в Европе для автомобилей бюджетного бренда Дачия. Эта платформа заменит устаревшую В0.

Унификация автомобилей

Руководство концерна Рено Ниссан заявило, что оно планирует полностью унифицировать автомобили Лада и Дачия между собой для снижения производственных издержек. В результате АвтоВАЗу придется полностью отказаться от собственных разработок. Все легковушки, построенные на своих платформах, уйдут в небытие. Это касается актуальной Лады Гранты и Весты. Последняя переживет рестайлинг в конце этого года, но не задержится долго на конвейере сборочного предприятия в Ижевске. Машина будет снята с производства примерно в 2025-2026 гг. Ей на смену придет более крупная модель С-класса.

Таким образом по-настоящему доступной машины, как Лада Гранта, в линейке АвтоВАЗа не останется. Она в данный момент является самой продаваемой моделью в России. Это идет в разрез с заявлениями руководства концерна Рено Ниссан о том, что россияне предпочитают автомобили на французских платформах. Лада Икс Рей, Логан, Сандеро явно уступают по продажам всем конкурентам. Очевидно, руководству концерна более выгодно получать лицензионные отчисления от использования своей платформы, а не тратиться на содержание научно-технического отдела АвтоВАЗа.

Внешний дизайн

Новая Лада Гранта идентична Логану 3 поколения. Отличия заключаются в элементах стайлинга и декора. Кроме этого, у машины есть некоторые упрощения, которые позволяют сделать модель более доступной. В России новая Гранта будет предлагаться в кузовах седан, хэтчбек. Последний будет доступен только в версии Кросс, аналогичной Рено Сандеро Степвей.

-2

Новая Lada Granta получит фирменный передок с Х-образной фигурой. Фары будут светодиодными уже в базе. Они достанутся от Логана без изменений. Их будут устанавливать на рестайлинговую Ладу Весту, а сбоку отличий от Логана не будет. Сзади новая Гранта отличается большой надписью «LADA» на крышке багажника.

-3

Длина автомобиля 4396 мм, колесная база 2649 мм, ширина 1848 мм, а высота 1501 мм. Машина оснащается колесами на 15-16 дюймов. Дорожный просвет больше, чем у европейского Дачия Логан, и составляет 17.5 см. На Кросс версии на 2.5 см больше. Размер багажника Гранты седан 528 литров, у хэтчбека 310 литров.

Салон

-4

Интерьер новинки простой, но современный. На серийной модели он отличается вазовским рулем, аналогичным тому, который устанавливается на Весту.

-5

Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. За счет больших габаритов и улучшенной компоновки салон новой Гранты более просторный, чем у предшественницы. Сзади комфортно можно сидеть втроем, места для ног достаточно. Для удобства предлагаются откидные столики, расположенные в спинках передних кресел.

-6

В базовых исполнениях, которые не имеют аудиосистемы, предлагается система медиа контроль. Она включает в себя 2 динамика, крепление для гаджета, разъем USB, связь блютуз.

-7

Установив на смартфон специальное приложение, владелец сможет подключить его к машине и использовать вместо головной мультимедийной системы. В качестве опции предлагается полноценный мультимедийный комплекс медиа дисплей с 8-дюймовым тачскрином и проводными функциями Эппл Кар Плей, Андроид Авто. Также машина получила встроенный Яндекс Навигатор. Доступен однозонный климат-контроль и набор теплых опций.

Безопасность

По оснащению системами безопасности наша Гранта заметно уступает европейскому Логану Сандеро. В базе только 2 подушки безопасности вместо 6. Полный комплект можно получить только за доплату. Системы автоматического торможения и контроля слепых зон новая Лада Гранта может не получить.

Техническая часть

В техническом плане машина заметно отличается от Дачии. Последняя оснащается в Европе литровыми 3-цилиндровыми двигателями: турбированным и атмосферным. В России даже Логан и Сандеро оснащаются вместо них бензиновым 4-цилиндровым двигателем Ниссан объемом 1.6 литра на 114 сил. Чтобы сделать Гранту более доступной, ее оснастили вазовскими моторами 1.6 и 1.8 литра.

Их адаптируют для возможности установки в машину на платформе CMF. Причем так же, как и на Ладе Весте в данный момент мотор 1.8 устанавливается только на кросс-версию. Эти же моторы ставятся на новую Ниву Ладу кроссовер, тизер которой был недавно показан АвтоВАЗом.

-8

Данные двигатели на 106 и 122 л. с. сочетаются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Причем для снижения себестоимости это все та же вазовская коробка. Ниссановский мотор 1.6 литра на 114 сил предлагается в качестве топового в сочетании с вариатором Джатко JF015E. Автомобиль сохранил классическую схему подвесок: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади.

Цена и начало продаж

Постановка новой Лады Гранты на конвейер должна состояться в конце 2023 года, через полгода после начала производства нового Логана. Еще через год на конвейер встанет новая Нива кроссовер. К 2026 году АвтоВАЗ планирует ежегодно выпускать 600 тысяч автомобилей на платформе CMF. Это будут вазовские модели и Рено Дачия.

Новая Гранта станет дороже, по цене она будет ближе к Весте. Действующая машина стоит сегодня от 500 тысяч рублей. Топовая комплектация Люкс с японским автоматом стоит 692 800 рублей. Новая модель будет дороже ориентировочно на 150 тысяч в базовом исполнении. Если учесть инфляцию, то стоит ожидать, что цена будет начинаться от 700 тысяч.

Топовые версии с ниссановским мотором и вариатором обойдутся примерно в 1 млн рублей. Иначе говоря, по цене машина будет находиться на уровне актуальной Лады Весты, которая к тому времени еще подорожает. Обе машины будут схожи между собой по характеристикам. Но параллельно они будут выпускаться недолго, в 2025 году Весту должны снять с производства. А автомобиль, который фактически С-класса придет ей на смену, будет еще дороже. Там стоит ожидать цены на уровне от 1 до 1.5 млн рублей.

На данный момент – это вся информация о новой Ладе Гранте. Как только появятся дополнительные сведения, я сразу сделаю обзор и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы сразу получить уведомление о выходе нового выпуска. Вам это нетрудно, а для канала это очень влияет на продвижение. Напишите в комментариях как вам новая машина, нравится или нет, и почему, планируете ли купить ее себе, будете ли ее ждать.

Лада Веста в минималке или Гранта в максималке - что лучше купить

Lada
208,9 тыс интересуются