Найти в Дзене
Спасатели Экстремум

Поисковая мозаика

Работы по поиску пропавшего человека – это сложносочиненный механизм, в котором у каждого винтика есть своя задача. Ни одну деталь нельзя исключить из процесса, иначе «машина не поедет».

Центральная деталь – это пропавший человек, именно он (или его близкие) запускает поисковую машину. Как выглядят поиски для него? Ему холодно, страшно и одиноко. Болит подвернутая нога, даже летом перед восходом солнца воздух кажется по-зимнему ледяным. Еда кончилась давно, но есть уже и не хочется. И вообще ничего не хочется. И не понимается. Сил нет. Даже чтобы откликнуться на призывные крики.

Родственники в это время сходят с ума от беспокойства. Они давно поняли, что случилась беда, позвонили 112 и теперь просто ждут. Неизвестность изматывает, время тяяяянеееется. Спасатели позвонили пару раз, задали вопросы и всё. Теперь только ждать.

А в поисковом отряде «Экстремум» кипит работа. Координатор поиска принял заявку от МЧС, заполнил карточку поиска, передал все собранные сведения руководителю поиска и начал комплектовать группы спасателей, чтобы отправить их в район поиска.

Руководитель поиска – это «процессор» нашей машины, её мозг. Он работает с картами, имеющейся информацией и ресурсами. В его задачи входит опросить заявителей, определить район поисков, составить маршруты для собранных групп, всё время анализировать поступающую информацию, и корректировать план поисков.

Работа координатора и руководителя проходит незаметно для остальных участников поисков. В лес же выезжают поисковые группы. Спасатели либо заранее известили о своей возможности сегодня выехать на поиски, либо срочно отменили все дела, если ресурсов недостаточно. А в пиковый сезон ежедневно пропадают десятки людей. После звонка координатора, спасатель собирает снаряжение (минимум – навигатор, рация, фонари, аптечка, еда и вода для себя и потерявшегося). Потом садится в машину, свою или напарника, и едет в район поиска сто-двести километров. Средний пеший маршрут – около двадцати километров. Его нужно не просто пройти, а обыскать. Поиск в ночном лесу имеет мало общего со спортивными забегами на дальность и скорость. Если человек найден, будет эвакуация. Если нет – сообщение руководителю о пройденном маршруте, отправка ему трека с навигатора и заполнение отчета. Потом спасатели принимают душ и едут на основную работу. На бензин и снаряжение надо зарабатывать.

Да, все это по-прежнему не очень похоже на десантирование морских котиков с вертолета и сплошной прочес леса, как в кино. Для родственников приезд поисковиков выглядит вообще крайне уныло: приехали какие-то парни с девушками, посмотрели в телефоны, и ушли в лес. Если не знать, что каждый из них прошел месяцы обучений и тренировок, исходил сотни километров по самым непроходимым лесам, вывел десятки людей, которые считали погибшими… да, можно начать сомневаться в успешном исходе.

Теперь знаете. Сложный механизм работает. Каждый винтик на своём месте. Работа постоянно совершенствуется и сотни спасенных нами жизней тому подтверждение.