Найти тему
Ольга И.

Исаакий и Серафима.

ИСААКИЙ И СЕРАФИ
ИСААКИЙ И СЕРАФИМА.

Когда спустя год Исаакий пришёл в дом своего погибшего друга и сослуживца, его встретили очень приветливо. Ещё тогда, в Омске, Исаакий старался успокоить его мать и сестру.
Если у вас будет в чём то надобность, пожалуйста обратитесь ко мне. Я всегда рад буду вам помочь. Дмитрий для меня, как брат.
Благодарю вас, друг мой, - тихо произнесла Мария, - право, не знаю будет ли это удобно? Конечно, я с Леночкой и Фимочкой теперь совсем без мужского плеча осталась. Папинька в Таре несколько лет уже как почил. Брат Анатоль эмигрировал ещё до переворота. Мужа потеряла уже 10 лет тому назад. Последняя опора моя был Митя. А, теперь и его господь призовет. Благодарю ещё раз вас, Исаакий. Всегда рада буду видеть вас в нашем доме.
Она протянула ему руку так, как протягивают светские дамы, чтобы мужчина запечатлел почтительный поцелуй. Исаакий подставил свою ладонь и слегка наклонившись коснулся губами руки Марии.
Признаться честно, он ещё ни когда так не приветствовал даму. В его детстве у них в семье все было проще. А когда он повзрослел, то революционные изменения допускали только рукопожатия. Но такой светский жест матери друга дал понять Исаакию, что ему доверяют и принимают, как близкого друга.
Серафима стояла рядом с матерью. Глаза её, прекрасные серые глаза, были полны слез. Ей шёл пятнадцатый год. Но потери близких делают детей как-то старше. Она училась в гимназии. Была совершенно домашней девочкой, далёкой от политических событий. Серафима напоминала своей незащищенностью нежный цветок. Исаакий залюбовался этим созданием. Прощаясь, она так же, как мать подала ему руку для поцелуя. Он наклонил голову и нежно коснулся её губами.
Эта короткая встреча была судьбоносной!
Серафима увидев этого молодого человека, почувствовала что сердце забилось сильнее. А когда он коснулся губами её руки, по ней словно пробежал лёгкий разряд. Возраст Джульетты и Наташи Ростовой, когда сердце не зависимо ни от каких трагических событий, вдруг открывается на встречу любви. И мы даже не задумывается каков этот человек? Просто Любовь первая, неудержимая врывается в наше сердце, нашу жизнь! И я когда-то, в свои 14-15 лет испытала такое чувство. Разница в том что у меня оно было безответно.
У моих же героев напротив, оно перерасло со временем в крепкую любовь на всю жизнь.
Год они не знали друг о друге ни чего. И, вот Исаакий стоит у заветных дверей. Вспомнят ли его? Примут ли? Не смотря на то что революция отменила все сословия, но сам понимал и видел разницу в их происхождении и воспитании. Хотя жизнь и учёба в городе очень сильно его изменила и ни кто не смог бы сказать, что Исаакий - первое поколение покинувшее отцовской дом в деревне. Он хорошо был одет, даже можно сказать, по моде. И в руках у него был небольшой букет фиалок.
Дверь открыла Мария. Конечно она узнала его, слегка улыбнулась и вновь подала руку и пригласила пройти в гостиную. Исаакий слегка стесняясь протянул ей цветы.
Моё почтение, - произнёс он и слегка наклонил голову.
Ах, как вы любезны, мой друг. Благодарю. А мы вот с Фимочкой остались вдвоём. Елена не так давно вышла замуж. Фимочка скоро придёт с занятий. Она будет очень рада видеть вас. Мы часто вас вспоминали. Как ваши дела?
Он стал рассказывать, что вернулся в Тюмень и поступил на службу в газету. Пишет статьи и немного сочиняет стихи.
Зазвонил колокольчик на дверях.
-А вот и Фимочка вернулась.
Мария пошла открывать дверь. У Исаакия сердце бешено заколотилось, даже в глазах на мгновение потемнело.
Она вошла в двери, повзрослевшая, но казалось, ставшая ещё краше. В глазах её читалось изумление, радость, счастье. И не нужны были ни какие слова и вопросы. Достаточно было смотреть в эти глаза!
Потом они пили чай. Исаакий рассказывал о своей жизни, о работе, о своих планах на будущее. Он исспросил разрешения у Марии прогуляться с Серафимой. Тёплый ветерок трепал локоны волос, выбившиеся из-под шляпки Серафимы. Дом, в котором жила Мария с дочерью стоял на берегу маленькой речушки Тюменки, которая через несколько метров впадала в Туру. Они пошли гулять по набережной. Дородная тётка продавала горячие калачи. Исаакий купил им по калачу. Было невероятно вкусно. Потом он прочёл Фиме несколько своих стихов. Она восторженно смотрела на него и ей казалось, что весь мир вокруг растворился. Нет ни кого. Только ОН, ОНА и горячие вкусные калачи. Когда солнце начало клониться к закату, Исаакий проводил её домой.
Можно мне бывать у вас? - задал он вопрос Марии, когда счастливая Серафима впорхнула в дом.
Конечно же. Мы всегда рады вас видеть, друг мой. Фимочка совсем ни куда не выходит. Подруг у неё нет. После того как Елена ушла жить к мужу, Фима совсем заскучала. Хоть вы её иногда на прогулку позовёте.
Он откланялся и ушёл, поблагодарив за тёплый приём.
Нельзя сказать, что их встречи были частыми. Исаакий много работал и готовился продолжать учёбу.
А Серафима ждала каждой встречи, как маленького праздника. Рядом с ним она чувствовала себя уверенно и спокойно. И она точно знала, что он её не предаст и не бросит. Что он её любит, так же как она любит его. Она помнила рассказы матери о том как они с отцом встретились и полюбили друг друга. И, хоть Серафима почти не помнила отца, он умер когда ей было всего 4 года, но она была уверена что Исаакий такой же, как её отец.
Исаакий тоже полюбил эту скромную, спокойную девушку. Другой невесты ему было не надобно.
Однако, когда он сообщил отцу о своём решении сделать предложение руки Серафиме, тот наотрез отказал его благословить. Оказывается семья давно приглядела ему невесту. Дочь весьма зажиточного кулака из соседнего села. Как ни странно на стороне отца оказались сестры Исаакия, коих у него было три. И при том две из них вполне успешно вышли замуж за коммисаров, переехав жить в Тюмень. С родителями же, в Паченке, оставался жить только Родион. Видимо ему по наследству и должна была перейти мельница.
Спор разгорелся не на шутку. Исаакий твёрдо сказал, что жениться он только на Серафиме, даже если на то не будет родительского благословения. А на сестёр цыцкнул.,, В своём дому указывайте. Своим мужьям.,, Все слегка оторопели. Ни кто ни разу не слышал от Исаакия таких слов и не видел в его глазах такой решимости. Отец отступился и дал согласие на брак. Сестры же так до конца и не смирилась. Ведь брат ни когда ни в чём им не перечил. Всегда был добрым и внимательным. А тут, на тебе!
Спустя несколько дней Исаакий сделал предложение Серафиме. И она его приняла. Состоялась помолвка. И ещё через несколько месяцев, когда Серафиме исполнилось 18 лет, они поженились.
Нельзя сказать, что жизнь их была лёгкой, но она была счастливой. До последнего вздоха они хранили любовь друг к другу. Прошли через все невзгоды :репрессии, война, которая забрала их первенца Юрия, послевоенная разруха.
Родители Исаакия в 30х годах были раскулачены. Благо они успели перебраться в Тюмень и под,, лишенцев,,попал только Родион. Но до конца жизни в доме Исаакия и Серафимы запрещено было говорить о происхождении родителей.
У них родилось 7 детей. Старший сын погиб в ВОВ. Было ещё два сына, мой отец один из них, но у обоих сыновей родились только дочери. Таким образом фамилия Шаламовых, на моем Родовом Древе, перестала продолжаться.
Однако, она дала молодую поросль. И пусть мы носим теперь другие фамилии, но наше РОДОВОЕ ДРЕВО в основе своей идёт от рода ШАЛАМОВЫХ.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц