«Алло, меня зовут Андрей! Я хочу вам предложить #кредит от нашего банка на льготных условиях». Как часто можно услышать подобные предложения по телефону? Некоторые пользователи получают подобные звонки по несколько штук за день. Это очень выматывает.
Однако отсечь нежелательные вызовы достаточно просто. Для таких целей существует несколько способов.
Что предлагают менеджеры банков
Не стоит горячиться и материть оператора, который позвонил вам. Его понять можно. Он просто зарабатывает свой хлеб.
К сожалению, некоторые компании дают заработную плату менеджерам не только за количество приведенных новых клиентов, но и просто за обзвон. Поэтому операторы кол-центров и звонят по десятку раз на один и тот же номер.
Стоит отметить, что сотрудник банка может предлагать разные услуги, а порой звонит и вовсе левый человек.
Вам могут предлагать:
- Новые банковские продукты: кредиты, пластиковые карты, страховку и прочее. Уровень пользы довольно низкий. Но иногда могут встречаться и интересные предложения. Например, пониженная #ставка по ипотеке.
- Рефинансирование. Обычно с подобными предложениями звонят конкурирующие организации. Они предлагают снизить кредитную нагрузку за счет нового кредита по низкой ставке в их банке.
- Погасить платеж. Подобные звонки можно получить как от менеджера банка, так и от службы безопасности. Специалисты звонят только в том случае, если есть реальная просрочка по кредиту.
- Назвать данные карты. Обычно просят продиктовать все цифры и защитный код из трех цифр. Тут долго думать не нужно. Это #мошенники, а не менеджеры.
Первый и третий пункт понять можно. У вашего банка есть телефон, и он им пользуется, чтобы рассказать о новых услугах или просроченном платеже. Но откуда появляется личный номер телефона у оставшихся двух товарищей? Давайте разбираться.
Где берутся номера телефонов
Существует несколько способов получения номера телефона. Если не брать в учет официальную базу банка, то доступ к данным получают из:
- Открытых источников. Социальные сети, разные профили в сети, где регистрируется личный профиль. Существует множество программ-парсеров, которые шерстят сеть в поисках данной информации.
- Черных баз. Это огромные массивы информации с личными данными людей. Их продают на черном рынке. В одной такой базе может находиться от 100 000 до нескольких миллионов данных по клиентским профилям. Списки пользователей собирают двумя способами. Первый: парсинг с открытых источников. Второй – банальный взлом и воровство у системы безопасности банка.
- Сайтов-фишеров. Это специальные площадки, которые просят ввести личную информацию в обмен на доступ к ресурсу или, например, к скачиванию файла.
- Приложений-троянов. Пользователь сам ставит себе на #смартфон программу, которая ворует личные данные человека.
- По ошибке. Когда абонент покупает новую симку, номер которой был занесен в разные базы еще до него. Человека буквально закидывают звонками от неизвестных организаций.
Что же, путей выманивания телефонных номеров достаточно много.
Поэтому не стоит удивляться, если вам вдруг позвонят с абсолютно неизвестного банка. Но такие вызовы можно пресечь на корню, причем вполне законными способами.
------------------------------------------------------------------------------------------------
✅Подписывайтесь на канал Юридическая зона | Yurzone, чтобы не пропустить интересные и полезные статьи.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Как прекратить звонки законными способами
Любой человек вправе отказаться от подобного рода спама. Естественно, мы говорим о гражданах России. Есть два пути избавления от назойливых звонков: простой и эффективный.
Разберем оба действия:
- Согласно закону о рекламе и защите персональных данных, абонент или пользователь имеет права убрать свои контактные данные из базы организации. Даже в том случае, когда он ставил галочку напротив пункта «О защите персональных данных». Оператор обязан принять заявление в устном формате, и удовлетворить просьбу клиента. Кстати, данный способ справедлив для любой организации: магазинов, фастфудов, интернет-сервисов, служб доставок и прочих.
- Если банк все равно продолжает названивать, стоит попросить переключить линию на управляющего. Сообщить ответственному лицу, что вы отказываетесь от получения уведомлений о проведении каких-либо акций, а также иных оповещений. Если ваши требования не будут удовлетворены, то на банк поступит заявление в полицию, ФАС, и вышестоящие инстанции.
Стоит записывать весь разговор на диктофон. Есть особо рьяные сотрудники, которые не верят в серьёзность намерений клиента. Если банк совсем бронебойный, нужно идти с заявлением в правоохранительные органы и суд.
Финансовая организация попадет на большой штраф, и наверняка возместит моральный ущерб. Однако это очень трудоемкий и долгий способ. Есть и более простые методы избавления от назойливых звонков.
Народные способы
Существует несколько способов избегания нежелательных звонков:
- Просто не брать трубку с незнакомых номеров. Спустя время менеджеры поставят возле номера отметку «неактивный». Таким образом звонки прекратятся.
- Вносить номер в черный список смартфона. Некоторые банки считывают подобные звонки, так как они моментально обрубаются. В этом случае они включают в работу другие номера. А могут и просто перестать звонить. Вероятность срабатывания 50/50.
- Установить специальное приложение, в базе которого есть большое количество телефонных номеров операторов банков, а также мошенников. Наиболее популярный и эффективный вариант противодействия.
Не стоит забывать про меры безопасности. Лучше лишний раз не оставлять номер телефона в сети, а авторизацию проходить на левый номер или электронную почту. В крайнем случае можно сменить симку.
Только выбирайте из свежих серий телефонных номеров. Это самый радикальный, неудобный, но верный способ.
------------------------------------------------------------------------------------------------
✅Возможно вас заинтересует статья Условия по ипотеке для молодых семей.
------------------------------------------------------------------------------------------------