Помурыжили, конечно, знатно… Бывший председатель колхоза «Новый Путь» Данила Ефимович вышел из приземистого каменного здания, вдохнул свежий воздух, пахнущий прелой листвой, прохладным ветром и надвигающейся осенью.
Пара штрафников - «пятнадцатисуточников» в заляпанных краской робах обновляли фасад с грозной табличкой. Улица райцентра была наполнена спешащими по своим делам людьми, звонко цокали копыта по мостовой, изредка автомобильный клаксон пугал зазевавшихся прохожих. Жизнь бежала своим чередом…
Его выпустили, спустив дело на тормозах – никто не хотел развивать тему непрошенных «гостей», неведомо откуда пришедших и неведомо куда исчезнувших. Тут уже могли возникнуть вопросы к самим следственным органам и местной милиции…
Все еще не веря в свое чудесное избавление от сурового жернова правосудия, бывший подследственный поспешно зашагал в направлении стоянки извозчиков. Зуд от населявших КПЗ насекомых стал уже привычным, а вот к отросшей щетине он никак не смог привыкнуть. Ноги непроизвольно свернули в направлении парикмахерской.
По возвращении в Калиновку он, несмотря на свой статус «ИО Председателя», привычно и жестко взял бразды правления колхозом в свои натруженные руки, с трудом, но все же выбил положенный колхозу «Фордзон». Осень и зима незаметно пролетели в рутинных хозяйственных хлопотах, а все свободные минуты он посвятил изучению новой техники. В общем, ворошить старое - совсем не было времени, да и желания.
Лишь что-то мимолетное – нераскрытая тайна посещала его ум, когда включался репродуктор. Как ни странно – он не испытывал к этим «комсомольцам-электрикам» ненависти или даже неприязни – это происшествие научило его ценить жизнь и свободу. Обошлось! Радовался он, засыпая.
__//__
Всю неделю нескончаемым потоком шел дождь. Несколько комплектов аккумуляторов было заряжено, «Нива» - заправлена, провизия закуплена. Предполагаемый маршрут был проложен по распечатанным на принтере спутниковым картам. Друзья были готовы в первый же солнечный день рвануть на коп, отложив все свои дела. Но погода словно издевалась над ними.
Наконец, проблески солнца среди туч стали чаще, ветер старался-сдувал влагу с поверхности земли. Потомившись еще один запасной день без дождя, ранним утром, еще в сумерках, выдвинулись…
Решили ехать через Осинцы, рискуя засадить машину в многочисленных ямах и промоинах, на разбитой тяжеловозами и залитой дождем колее. Действительно, в нескольких местах машину выносили буквально на руках, помогая носовой лебедкой. Уже после обеда оказались практически на месте – порядка одного километра по любому, придется преодолеть на своих двоих.