От жары ужасно хотелось пить и кружилась голова. Солнце нещадно палило, а с неба предательски скрылись все тучки.
Мы продолжали путь. Навстречу нам смотрело давно заросшее травой поле, а слева так сладко манила прохлада реки, что хотелось забыть о месте назначения и просто растянуться в теньке под деревом, наблюдая за шелестом маленьких речных волн. Но мы шли вперед.
Спустя ещё десяток минут борьбы с солнцепеком и травой, порой превышавшей наш рост, мы увидели впереди забор лагеря. Это придало нам сил и мы пошли явно быстрее.
Удивительно, что забор - в данном случае только слово. Или воспоминание о том, что он здесь когда то был. Ну, хорошо. Нет забора - нет проблем.
Мы зашли на территорию лагеря. Заброшено. Забыто. Удивительно, насколько сильна природа по сравнению с человеком. Прошло от силы несколько лет с того момента, как лагерь был закрыт, а территория уже поддалась власти стихи.
Кажется, почему мог закрыться лагерь, в котором смены успешно шли аж с 1974 года и вплоть до конца 2010-х? Все очень прозаично и печально. На одном из мероприятий, на глазах десятков людей разных возрастов погиб ребёнок. Нет, это не было человеческой халатностью. Просто малыш оказался в ненужном месте и в ненужное время. По нелепой случайности или по неподвластной воле судьбы ребёнок стал ангелом, а прежде любимый и успешный лагерь замучили бесконечные проверки. Их то лагерь и не выдержал, после чего был закрыт.
Осматриваем лагерь с интересом, стараемся не упустить детали.
Жара делает своё дело и, пытавшись скрыться от неё, мы начинаем осматривать помещения. Нам удалось выяснить, что время в этом месте остановилось: все оставлено так, как было прежде. Что ж, проверим...
Начнём изучение корпусов с главного - административного. Здесь на первом этаже разместился актовый зал, а на втором-столовая и кухня. Все в идеальном состоянии. Здесь сохранились даже кружки отдыхающих детей и специи в баночках. А о заброшенности этого места говорят только пыль и засохшие цветы.
Рассмотрев кухню и удивившись сохранности, спускаемся на первый этаж и идём смотреть актовый зал.
Поражённые первым зданием, решаем осмотреть жилые корпуса. Кажется, что совсем скоро приедет новая смена детей и вожатые спросят нас, кто мы такие и что тут делаем. Но на улице нас снова встречает только палящее солнце...
Все жилые корпуса идентичны: при входе попадаешь в холл, направо и налево располагаются спальни, душевые и уборные. Сохранность снова поражает: здесь остались мебель, матрасы, одеяла, подушки, занавески и куча-куча фотографий...
Осмотрев однотипные жилые корпуса, попадаем в библиотеку. Десятки книг и сотни фотографий...
Что ж, кажется, мы здесь слишком задержались. По прежнему хотелось пить, а впереди ещё затяжная дорога обратно. Оставляя покоиться воспоминания в этом забытом и трагичном месте, закрываем дверь лагеря и вдоль реки направляемся домой...