В конце 2016 года компания Lucid Motors из Калифорнии бросила вызов Илону Маску, она провела презентацию премиального электро-седана Lucid Air, который сразу же назвали убийцей Теслы. Показанный во время мероприятия, электрокар не уступал Тесле ни по мощности, ни по наворотам и комплектации. Прототип получил батарею на 100 киловатт-часов с запасом хода 480 километров, поглощенной информации Air должен развивать скорости в 96 километров в час за 2,5 секунды. Предполагаемая стоимость электрокара Lucid Air составила от 100 тысяч долларов до 160 тысяч, но Lucid Motors обещала выпустить более доступную модель по цене 65000 долларов. Разработчики заявляли, что машина попадет в продажу уже в 2018 году, однако только 10 сентября 2020 года они наконец-то смогли продемонстрировать рабочую модель Lucid Air готовую к запуску в производство.
Компания Lucid Motors начинала свою жизнь в Калифорнии под брендом Atieva в 2007 году, создателями стартапы были Сэм Венг и Бернард Це. Интересно, что Бернард Це - бывший сотрудник тесла, он занимал в компании Илона Маска пост вице-президента и входил в совет директоров, но Atieva не создавалось целью конкурировать с Tesla изначально. Компания выпускала аккумуляторы и трансмиссии для электромобилей и электроавтобусов, но в феврале 2014 года китайские инвесторы купили 50 % акций компании примерно за 100 миллионов долларов, инвестиций позволили заняться созданием электромобиля и задуматься о соперничестве с Теслой в 2016 году. Atieva изменила название на Lucid Motors, провела презентацию прототипа Lucid Air и также успела выпустить несколько тестовых моделей, но начать серийное производство не было возможности. Для этого нужно было построить завод в Аризоне стоимостью 700 миллионов долларов, а у китайских инвесторов возникли финансовые проблемы. В 2018 году Lucid Motors продолжала работать над Lucid Air и все еще искала средства на завод, звездный час настал в сентябре, когда фонд национального благосостояния Саудовской Аравии вложил в компанию 1 миллиард долларов, полученные деньги пошли на окончания разработки и тестирования электрокара, строительство завода и запуск серийного производства. 10 сентября 2020 года мир увидел готовы к производству седан Lucid Air
Он почти не отличается от концепта 2016 года - это очень крупный электромобиль, длиной около 5 метров, у него плавные линии кузова, узкая оптика и массивный обвес. В фарах седана применяется инновационная система полностью разработана Lucid Motors, она обеспечивает самое яркое, точное и современное освещение гарантируя идеальную видимости, повышая безопасность вождения. Крыша автомобиля почти целиком прозрачное, лобовое стекло доходит до центральных стоек кузова, а над задними пассажирами врезана отдельная стеклянная секция.
У Air 2 багажника: объем заднего отсека 456 литров, переднего 202 литра. Электрическая платформа машины использует пару электродвигателей, постоянный полный привод и батарею на 113 киловатт-часов, электромобиль будет доступен в 4 версиях. Air начальная модель с ценником ниже 80 тысяч долларов поступит в продажу в 2022 году, такой седан будет иметь быстрое зарядное устройство способное всего за 20 минут восполнить запас хода на 480 километров.
Lucid Air Touring - модель среднего уровня с ценой от 95 тысяч долларов планируется к продаже с конца 2021 года.
У нее полный привод с двумя электромоторами суммарной мощностью 620 лошадиных сил и аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов. Заявленный пробег на одной зарядке - 653 километра. Максимальная скорость - 250 километров в час.
Lucid Air Grand Touring - самая оснащенная серийная версия с ценником от 139 тысяч долларов, будет доступна с середины 2021 года.
Mощность авто 800 лошадиных сил и батарея емкостью 113 киловатт-часов. Заявлено, что электромобиль сможет проехать рекордный 832 километра на одной зарядке, разогнаться до 97 километров в час за 3 секунды и набрать скорость 270 километров в час.
Lucid Air Dream Edition
Лимитированная версия ценой 169 тысяч долларов, в продаже с весны 2021 года. В максимальной комплектации электромобиль мощностью 1080 лошадиных сил и разгоняется до 100 километров в час за 2,5 секунды, проезжает четверти мили за 9,9 секунды и набирает максимум 270 километров в час. Если говорить о салоне, то по сравнению с прототипом, он стал несколько проще. У серийной версии более лаконичные обводы передней панели, традиционные передние кресла и трехместный задний диван. Дизайнерам Lucid Motors удалось объединить в одной машине полноразмерный интерьер роскошного класса и маневренность спортивного седана. В отделке салона использованы дорогие кожи и дерева, приборной панелью служат огромный 34 дюймовый изогнутый дисплей, центральная консоль также полностью занята сенсорным экраном, физические кнопки используются только для регулировки рулевого колеса и климат-контроля, оснащение включает вай-фай, автопилот и аудиосистему с 29 динамиками. Также в салоне 8 подушек безопасности, Lucid утверждает, что созданное ею передовая система помощи водителю Adas Air уникальна. Она построена на 32 датчиках, радары, камеры, ультразвуковые и датчик Lidar для сканирования местности, вместе с самым современным картографическим программным обеспечением, система может выполнять функцию автопилота второго и третьего уровней, частичная и условная автономность. Кстати, у Теслы автопилот только второго уровня, а еще Lucid Motors работала с Амазон над внедрением в электрокар программного обеспечения распознавания голоса - Алекса. Его можно использовать для навигации телефонных звонков и потоковой передачи музыки. Разработчики рассчитывают, что Lucid Air станет новым ориентиром в индустрии и уже принимают заказы и депозиты. Компания наконец-то достраивает сборочный завод в штате Аризона, первоначальная мощность предприятия составляет 20 тысяч машин в год, но в дальнейшем проект предусматривает ежегодный выпуск до 380 тысяч автомобилей. Также к 2021 году планируется открыть порядка 20 салонов и сервисных центров на территории Северной Америки.