Найти тему
IronHorse

Renault Kaptur: достоинства и недостатки городского кроссовера

Оглавление

Это – один из немногих случаев, когда автопроизводитель при разработке иностранного автомобиля ориентировался на российские реалии, а не адаптировал под них одну из существующих моделей путем нехитрых доработок. Да, речь идет о компактном кроссовере Renault Kaptur, который с самого появления в России успели окрестить «модным Дастером» (и, к слову, в этом немало правды), ведь он адресован более молодой и платежеспособной аудитории.

Вообще, у «Каптюра» были все шансы стать одним из бестселлеров российского рынка (по крайней мере, среди «одноклассников») наряду с родственным Renault  Duster, однако что-то не срослось – ему не помогли ни стильная внешность, ни возможность персонализации, ни большой клиренс, ни даже проверенная временем техника.
Вообще, у «Каптюра» были все шансы стать одним из бестселлеров российского рынка (по крайней мере, среди «одноклассников») наряду с родственным Renault Duster, однако что-то не срослось – ему не помогли ни стильная внешность, ни возможность персонализации, ни большой клиренс, ни даже проверенная временем техника.
Сейчас этот вседорожник не входит даже в ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в нашей стране, более того – его нет и в «десятке» наиболее популярных у россиян кроссоверов.

И это действительно выглядит странно, поскольку в арсенале Renault Kaptur...

Большое количество положительных моментов:

  • Приятная внешность – этот кроссовер выглядит привлекательно, гармонично и достаточно «зрело», плюс для него предлагаются различные варианты персонализации (в том числе – двухцветная окраска кузова).
  • Приличный интерьер – внутри машина может похвастать в целом симпатичным и современным оформлением, а также неплохо продуманной эргономикой (это больше относится именно к рестайлинговой модели).
  • Просторный салон – автомобиль предлагает достаточный запас свободного пространства на обоих рядах сидений, причем сзади без особых проблем усядутся даже трое взрослых пассажиров.
  • Неплохое оснащение – уже в «базе» SUV имеет две подушки безопасности, ABS , ESP , кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники и прочее оборудование, а в «топовых» комплектациях есть уже медиасистема, камеры кругового обзора, климат-контроль, светодиодные фары, подогревы всех сидений, мониторинг слепых зон и многое другое.
  • Хорошая геометрическая проходимость – в арсенале автомобиля такие «козыри», как внушительный дорожный просвет, короткие свесы и чуть ли не рекордный в классе угол рампы.
геометрия «Каптюра»
геометрия «Каптюра»
  • Непробиваемая подвеска – кроссовер обладает не просто комфортабельной и надежной, но еще и энергоемкой подвеской (причем вне зависимости от типа привода), которая прекрасно себя чувствует практически на любом покрытии.
  • Антикоррозийная обработка кузова – на хорошем уровне уже с завода.
  • Отличный головной свет – в особенности это относится к дорогим исполнениям со светодиодными фарами, однако и галогеновая оптика в базовых версиях хорошо справляется с возложенными на нее задачами.
  • Неплохая шумоизоляция – внутри автомобиля действительно достаточно тихо, особенно с поправкой на его класс и стоимость.
  • Высокая ремонтопригодность – машина построена на проверенных временем и хорошо изученных узлах и агрегатах, поэтому ей чужда проблема с запчастями и расходниками.

Конечно, при всём огромном количестве достоинств...

Не лишен Renault Kaptur и недостатков:

  • Скромный багажник – мало того, что объем грузового отделения у кроссовера составляет менее 400 литров, так еще и оформлено оно без какого-либо внимания к мелочам: здесь нет ни ремешков, ни сеток, ни крючков, а у переднеприводных модификаций нет еще и подполья.
  • Недостаточная динамика – ни один из вариантов «двигатель и трансмиссия» не обеспечивает автомобилю отличную разгонную динамику. Весьма вялый характер присущ и 1.6-литровым, и 2.0-литровым версиям. Ситуацию немного спасает исполнение с турбодвигателем на 1.3 литра, но не существенно.
  • Посредственная обзорность – дело здесь заключается не столько в маленьких и неудобных боковых зеркалах, сколько в широких кузовных стойках спереди, ощутимо ограничивающих обзор, особенно при поворотах.
  • Слабое лакокрасочное покрытие – ЛКП пятидверки достаточно «нежное», из-за чего оно плохо противостоит механическим воздействиям (то есть быстро появляются царапины и сколы).
  • Барабанные задние тормоза – даже в базовой комплектации автомобиль стоит больше 1.1 миллиона рублей, в то время как ценник на «топовый» вариант переваливает за 1.5 миллиона рублей, но все они без исключения оснащаются простыми барабанными тормозами сзади.
спасибо что в чёрный цвет покрасили - так «барабан глаза не режет» :)
спасибо что в чёрный цвет покрасили - так «барабан глаза не режет» :)

О моторах и коробках

На российском рынке Renault Kaptur встречается с тремя бензиновыми двигателями, но стоит отметить, что после рестайлинга кроссовер лишился 2.0-литрового «атмосферника» и классического «автомата», получив взамен 1.3-литровый турбомотор в паре с вариатором, но при этом сохранил базовый 114-сильный агрегат рабочим объемом 1.6 литра.
Отдельно хочется отметить высокую плотность компоновки в моторном отсеке «Каптюра» (рекордсмен в этом плане, конечно, 2-литровый вариант). Компактность для городского автомобиля сложно считать недостатком, но надо быть готовым к тому, что «просто так» тут ни куда не подлезть. Например, посмотрите, как «хорошо спрятался» масляный фильтр (указан стрелкой на фото).
Отдельно хочется отметить высокую плотность компоновки в моторном отсеке «Каптюра» (рекордсмен в этом плане, конечно, 2-литровый вариант). Компактность для городского автомобиля сложно считать недостатком, но надо быть готовым к тому, что «просто так» тут ни куда не подлезть. Например, посмотрите, как «хорошо спрятался» масляный фильтр (указан стрелкой на фото).

Если в целом говорить об атмосферных «четверках», то они отличаются надежностью и неприхотливостью, а также вполне себе доступной стоимостью ремонта, но все-таки требуют своевременного и качественного обслуживания.

Оба двигателя сочетаются с не менее надежными коробками передач:

  • базовому варианту полагается 5-скоростная «механика» или вариатор,
  • 2.0-литровому – 6-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».

Про «ручные» трансмиссии даже и говорить нечего, а вот ресурс автоматических составляет 150 тысяч км (но 4АКПП нуждается в периодической замене масла).

Что касается турбодвигателя объемом 1.3 литра, то он, безусловно, эластичнее того же «атмосферника» на 2.0 литра, но при этом не столь надежен, а также более прихотливый в эксплуатации и дорогой в обслуживании.

Полный привод

Штатно Renault Kaptur оснащается ведущими передними колесами, а 150-сильному агрегату полагается еще и полноприводная система с электрогидравлической муфтой подключения задней оси.

По части полного привода у кроссовера каких-либо проблем нет, поскольку он достался ему от родственного «Дастера» без изменений.
И тут возникает логичный вопрос...
И тут возникает логичный вопрос...

Какой Kaptur выбрать?

  • Для сугубо городской эксплуатации вполне себе сгодится SUV с базовым 114-сильным мотором, причем вне зависимости от коробки передач (здесь уже выбор сводится к личным предпочтениям), поскольку в обоих случаях динамика будет вялой, но более чем достаточной, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке.
  • Если хочется чуть больше «драйва» – то предпочтительнее выглядит турбированная версия: да, она не позволит ощущать себя пилотом «гоночного болида», но обеспечит нормальные ходовые характеристики и в городе, и на трассе.
  • Самым оптимальным, пожалуй, можно назвать 2.0-литровый «атмосферник» мощностью 143 л.с., который после рестайлинга покинул силовую гамму автомобиля. Во-первых, он сочетается только с полноприводной трансмиссией и хорошо проявляет себя на бездорожье, а во-вторых – отличается неплохой динамикой, достаточной для ежедневной эксплуатации (причем и с «механикой», и с «автоматом»).
Вот, в общем-то, и всё. Если Вам есть что добавить или оспорить – пишите в комментариях. Если пост оказался Вам полезным – не стесняйтесь: лайкайте, делитесь с друзьями и делайте закладки в соц.сетях. А чтобы не пропустить новые разборы и обзоры - подписывайтесь на наш канал.