Ещё одна мистическая история из писем моих читателей. По понятной причине название села и имена действующих лиц в этой истории изменены. Итак…
В конце 70-х годов я, окончив третий курс политехнического института, приехал на летние каникулы к своим родителям, которые жили в посёлке городского типа. «Съезди в Яшино, посмотри в каком состоянии дом, да, может, голубицы наберешь», - попросила меня мать. Село Яшино находилось в полсотни километров от нашего посёлка. Там, в Яшино, раньше жила наша бабушка. Три года назад она умерла, а дом остался пустовать. По словам жителей посёлка в этом году в Яшинских лесах было много голубицы. Я с удовольствием согласился, потому что в Яшино у меня было много приятелей-сверстников - ещё учась в нашей поселковой школе, я частенько приезжал к деду с бабой в гости и со многими яшинскими пацанами подружился. Прихватив с собой двухведёрный горбовик под голубицу, я сел на мотоцикл и поехал в Яшино. Пробыть в Яшино я планировал дней пять: три дня на отдых, а последние два дня посвятить сбору ягоды.
Приехав я Яшино, я первым делом открыл везде ставни, проверил, не разбиты ли стёкла в окнах и подключил свет в доме - подсоединил на счетчике провода, которые год назад специально откинул отец, когда приезжал сюда. Дому было лет двести, но был он ещё крепкий, потому что сложили его из просмоленных лиственничных брёвен. Первым его хозяином, как рассказывала моя бабушка, был богатый купец.
Необходимая мебель в доме для моего временного проживания имелась: стол и две железных кровати с матрасами в большой комнате, несколько стульев и стол на кухне, посуда в шкафу. Я сходил за продуктами и сигаретами в магазин, который находился недалеко от дома, потом принёс от соседей два ведра воды. Кипятильник я привёз с собой.
А вечером ко мне в гости пришли Васька и Колька. Васька жил в соседнем доме, а Колька через три дома. После армии они оба устроились на работу шофёрами. На следующий день пришли ещё трое: Витька, Саня и Андрюха. Витька с Саней слесарили, а Андрюха работал сварщиком. Сидя на кухне, мы делились воспоминаниями, играли в карты, рассказывали анекдоты.
Когда Витька в очередной раз раздавал карты, Васька, оглядевшись вокруг, спросил меня:
- А тебе не страшно одному в доме ночевать?
- Старый дом, - сказал Санька. – А в старых домах, говорят, привидения всякие водятся, старые хозяева шалить могут.
И тут я решил разыграть из себя бесстрашного героя, а ребят деревенских попугать.
- Ну да, вчера вот уже засыпал, а кровать подо мной как дёрнется – аж пятками в спинку упёрся, - соврал я. – А ночью снова проснулся от грохота на кухне. Свет включил – вижу, стул на полу лежит.
- Иди ты… - прошептал Васька. – И чё?
- Ну, чё-чё. Поднял стул да дальше спать пошёл.
- Я бы фиг уснул.
- Я же говорю, в старых домах чудиться может, - сказал Санька.
- Ты чего туда всё смотришь? – спросил я Ваську, который вглядывался в темноту дверного проёма большой комнаты. Свет там был выключен.
- Вроде, ходит там кто-то, - тихо сказал Васька. – Слышишь?
- Ничего не слышу, тихо, - ответил я, прислушиваясь.
- Не, кто-то ходит, - сказал Андрюха.
Я, включив свет в комнате, походил по ней и, вернувшись на кухню, сказал:
- Да никого там нет.
Но ребят это нисколько не успокоило, и ушли они от меня поздним вечером, озираясь по сторонам.
Я же вскоре завалился спать.
На следующий вечер Васька первым делом спросил меня:
- А сегодня ночью ничего не чудилось?
- Вот сегодня, парни, я немного струхнул, - снова соврал я.
- Чё было? – спросил Витька.
- Лежу, значит, на кровати, - стал рассказывать я. - Решил перед сном по транзистору «Маяк» послушать. Лежу, музыку слушаю. Слышу скрип какой-то. Поворачиваюсь и вижу – крышка подполья медленно так открывается! Поднялась сантиметров на десять и застыла. Чуть-чуть покачивается. А потом с грохотом закрылась. Вот тут, парни, я струхнул!
- Пойдём ко мне ночевать, - предложил Васька.
- Да ладно, здесь переночую, - отказался я. – Даже интересно. Вдруг ещё что-нибудь почудится.
Когда ребята ушли, я прибрался на кухне, вытряхнул в ведро из миски окурки – одну мы приспособили в качестве пепельницы, выпил чаю с печеньем, закрыл в сенях на крючок дверь и пошёл спать. Завтра с утра я собирался съездить на мотоцикле в лес по ягоду. Ребята подтвердили, что этим летом в лесу голубицы море. Места здешние я знал хорошо. Завалившись на кровать, я включил транзистор, поймал «Маяк» и, усмехнувшись, посмотрел на крышку подполья, которая находилась посередине комнаты. И тут мне в голову пришла интересная мысль – адреналина, видимо, захотелось. «А не побоишься сейчас залезть в подполье? - спросил я себя. – Надо попробовать, пощекотать нервишки!».
Взявшись за металлическое кольцо, я откинул полностью крышку, положив её на пол, и по деревянной лестнице спустился в подполье. Лампочка в комнате находилась как раз над крышкой. Подполье было глубокое, большое – раньше в нём хранили картошку и прочие овощи. Теперь в углу валялись только два старых ведра и лопата. Походив по земляному полу, я уже собрался выбраться наружу, как вдруг крышка с громким стуком закрылась, и я оказался в полной темноте! Вот тут я действительно струхнул. По-настоящему. Слышно было как по комнате кто-то, скрипя половицами, ходил! Я забился в угол, где лежали вёдра и, прислушиваясь, затих. Хождение по комнате продолжалось минут десять. А потом началась жуткая пляска! Такая, что сверху на меня посыпалась пыль. Было такое ощущения, что кто-то надо мной плясал в сапогах или бил копытами. На какое-то время всё стихало, а потом начиналось снова. Причем, эта жуткая пляска сопровождалась протяжным уханьем: «Ух-х-х, ух-х-х!».
Только к утру всё затихло. То, что наступило утро, я определил по мычанию коров, которых гнали по улице на пастбище и по шуму проезжающих машин. Трясясь и постукивая зубами от холода, я, откинув крышку, вылез из подполья и огляделся кругом. Через щели в ставнях, которые я закрыл вечером, пробивались лучи солнца. Лампочка в комнате не горела - кто-то отключил.
За ягодой я, конечно, в этот день в лес не поехал. Переночевал у Васьки. Что случилось со мной предыдущей ночью, Ваське рассказывать не стал. Днём, с утра, я съездил по ягоду и к обеду уже набрал полный горбовик голубицы. А после обеда сел на мотоцикл и поехал домой. Родителям о случившимся тоже рассказывать не стал. Но адреналина я в ту ночь я получил хорошую дозу.