Найти в Дзене
Храни воспоминания

Комплексный подход: как мы покупателю плюсом к покупке еще и перевод сделали

Оглавление

Для тех, кто впервые в моем блоге: я собственник интернет-магазина товаров для рукоделия "Храни воспоминания". Наш магазин находится в Екатеринбурге. Моему предпринимательскому стажу скоро 11 лет.

"Никогда не встречал/а такого отношения" - нередко пишут мне покупатели в письмах.

"Такого" - это хорошего. Индивидуального. А мы и вправду стараемся работать "для человека". Довольный покупатель приводит к нам еще пару своих знакомых. Сарафанное радио, знаете ли, один из самых действенных, и притом бесплатных, вариантов рекламы.

Вчера на работе снова был забавный случай.

Отступление.

  • У нас в магазине можно заказ сделать по интернету и забрать его собранным, приехав за ним в офис.
  • А можно прийти и купить нужный товар прямо в офисе, без предварительного заказа: у нас так называемый шоурум (товары висят на витринах, хоть и не все 100% доступны для глаза покупателя).
  • Но большинство покупателей выбирают "гибридный" вариант заказа (это я так называю его).

Это значит, что человек делает заказ в интернете, приходит за ним, но дополнительно еще выбирает что-нибудь на месте, в офисе, тем самым увеличивая свой заказ. Можно и убрать что-то из заказа, если не подходит, тоже возможен такой вариант. Но подавляющее большинство все-таки кладет в заказ что-то дополнительное.

Вчера пришла покупательница за заказом. Я всегда задаю вопрос: "Что-нибудь еще хотите посмотреть, купить?"

Оказывается, нужно. Но задача не самая тривиальная. Покупательнице нужно сделать для учительницы английского языка её ребенка-школьника поздравление с 8 Марта. И она хочет бумагу с 8 Марта, но с английскими надписями.

Достаточно много у нас в ассортименте импортной бумаги для открыток. Вообще, пока не произошло "импортозамещение", бумага была только иностранных производителей, соответственно, надписи только "их". Но это время давно миновало, в России полно самых разных и очень достойных производителей всего чего угодно, и творческих товаров это касается в первую очередь.

Итак, бумаги с русскими надписями у нас теперь куда больше, чем с иностранными. Но и с иностранными есть, никуда не делась.

Вот только... праздник 8 марта... он ведь, хоть и международный, но все же скорее наш, чем их. Роза Люксембург и подруга ее Клара Цеткин придумали этот праздник как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Но как-то не слышала, чтобы он так широко отмечался за границей, как у нас. У нас же он фактически приравнялся к празднику всех женщин.

Но задача поставлена, надо думать. Решила, что не 8 Марта, так слово "весна" пусть будет ключевым запросом. Весна - spring по-английски, тут моих знаний хватает. Нашла в нашем 40-тысячном ассортименте вот такие картинки, которые называются Spring Blossom.

фото с нашего сайта keep-memories.ru
фото с нашего сайта keep-memories.ru

А там куча разных надписей, да не просто слов, а длинных выражений, которые переводить надо. Покупательница сразу "в плен сдалась": "Я, - говорит, - в школе немецкий учила".

Ха! У меня же дочь - репетитор по английскому языку. И на праздники нынешние приехала на 4 дня домой из Казани, где заканчивает университет.

Позвонили мы ей из моего магазина по видеосвязи домой, и она нам все надписи перевела и даже подсказала, какие относятся к романтической теме (а значит, не подойдут нам), а какие как раз и будут самыми подходящими именно для учителя.

Покупательница была в восторге.

- Ну, говорит, у вас и обслуживание. Такого не встречала. Мало того, что товар продаёте, еще и услуги переводчика оказываете!

Понятно, что ничего особенного мы не сделали. Ну, позвонила я родной дочери домой. Ну, знает она у меня английский лучше, чем большинство присутствующих. И времени это заняло минут 10, не больше.

Но ведь, например, в известном гипермаркете товаров для рукоделия (на Л- начинается, на -ДО заканчивается) никто не будет вас таким образом обслуживать. Выбрали что на полках лежит и ушли. Да, есть консультант, который может помочь с покупкой, но знаю по себе - его компетенции не распространяются так глубоко.

Мне было очень приятно, что покупательница ушла довольной. Она была у нас всего второй раз, но пообещала, что зайдет еще не раз.

А вы обращаете внимание на индивидуальный подход к вам, как к покупателю, в магазине? Или для вас это не так уж важно: каждый должен заниматься своим делом?

Картинка из свободного Интернета
Картинка из свободного Интернета
  • Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
  • Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!
  • Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!