Найти тему
Заметки мудреца

Электромобили не вытеснят ДВС. Это только хайп.

Сейчас многие следят за стремительным развитием детища Илона Маска, автомобильным концерном Tesla. Инвесторы вкладывают в развитие электромобилей миллиарды, однако радужное развитие всего электромобильного автопрома это только пузырь! Объясню почему.

1. Электромобили очень дорогие в производстве. Даже не смотря на просто огромные вложения в производство электромобилей Tesla их цена для среднего потребителя непомерно высока. Производство современных литиевых и других батарей стоит бешенных денег, а доработка трансмиссии так же добавляет цену к готовому продукту. Даже повальное увлечение сохранением экологии не привело к окупаемости производства Tesla. Компания зарабатывает на продаже "зеленых" лимитов и других вложениях. Другие производители: Mersedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Nissan - только заходят в данную нишу и о получении прибыли от данного направления речи пока не идет (хотя nissan leaf очень популярен - это капля в океане). Среднестатистического же человека с нормальным заработком интересует прежде всего выбор. Кто-то хочет минивэн, кто-то внедорожник, неприхотливые универсалы так же пользуются большим спросом. На вторичном рынке масса предложений и покупателей, даже гибриды рассматриваются под микроскопом, электромобилям туда путь заказан.

-2

2. Электромобили очень не надежные на большей части планеты и для путешествий. Для чего человеку нужен автомобиль? Вопрос банальный, чтобы ездить. Куда ездить? Я живу на Дальнем востоке России, три месяца у нас ночная температура опускается ниже 30 градусов мороза. Гибридные авто у нас молотят практически всю ночь, иначе они просто не заведутся. Я люблю поездить по загородным базам, километров за 200-300 от города. Даже на передовой Tesle это будет затруднительно, не говоря уже об экспериментальных проектах. Спросите жителя Африки, Ближнего Востока, Южной Америки и многие приведут похожие примеры: холода, жара, грязь, дожди, плохие дороги, отсутствие инфраструктуры - всё это делает электромобили возможными в использовании только в городских условиях.

Реальная очередь на электрозаправку.
Реальная очередь на электрозаправку.

3. Отсутствие инфраструктуры обслуживания. Время заправки автомобиля бензином занимает до 10 минут, заправка аккумулятора длиться намного дольше. Бензиновые заправки в городе есть на каждом перекрестке, электрозаправки построены далеко не везде. За городом найти бензин любой марки не проблема, даже если ты встал на дороге. Отсутствие заряда аккумулятора вне города - катастрофа, без эвакуатора не обойтись. Расстояния поездок по России доходят до 1000 км. Ресурс безподзарядного движения - 300 км. В глубинках многих стран электромобили не видели вообще и не представляют как и где их можно использовать. Электромобиль это житель только большого современного города.

4. Проблемы с утилизацией и опасность батарей. Как бы не говорили сторонники чистой экологии о безопасности батарей для электромобилей, любой понимающий в химии человек не согласиться с этим. Совсем скоро возникнет проблема вывоза и переработки литиевых, ионных и других батарей, утилизация которых полностью займет многие годы. Используемые элементы и технология их "упаковки в батарею" приводят к трудностям утилизации и опасностям для человека. При попадании таких химических элементов в воду и организм человека с водой и воздухом приведут к массовому вымиранию больших территорий.

Вывод: для города несомненно использование электромобилей оправданно. Углекислый смог - большая проблема бензиновых машин. Но будущее электромобилей для всего человечества это один большой миф!

Авто
5,66 млн интересуются