Найти в Дзене
Ретро фильмы

Таксист. Неравнодушность и одиночество

Статья - один большой спойлер!
Я посмотрел фильм «Таксист». Стоит ли его смотреть – да. Это кино нужно смотреть хотя бы для того, чтобы ознакомиться с отличным произведением, наполненным непростыми мыслями.

Статья - один большой спойлер!

Я посмотрел фильм «Таксист». Стоит ли его смотреть – да. Это кино нужно смотреть хотя бы для того, чтобы ознакомиться с отличным произведением, наполненным непростыми мыслями. Тревис Бикл – ветеран вьетнамской войны, страдает бессонницей, и бесцельно колесит по городу. Он устраивается в таксомоторную компанию, и начинает работать таксистом по ночам. С этого момента и начинается неторопливое повествование, наполненное мыслями Тревиса, его одиночеством и усталостью от того что он видит на улицах города. Кадры из окна такси позволяют почувствовать всю полноту одиночества главного героя, он держится очень скованно и отрешенно, он пригласил девушку в кинотеатр где показывали порнофильм, не потому что ему хотелось посмотреть его с ней, а просто потому что он не знал на какое кино можно привести девушку, какое кино считается нормой в обществе. Тревис чувствует себя потерянным. Подсевший в его такси не совсем адекватный бизнесмен намеревается убить свою жену, так как она изменяет ему с каким-то негром, и тем самым зарождает в голове Тревиса мысль о том, что было бы неплохо взять и вычистить всю эту падаль с улиц. Наркоманы, убивающие в подворотне припозднившегося прохожего ради пары баксов; сутенеры, избивающие малолетних шлюх, брошенных родителями или сбежавшими от них; воры-карманники, обчищающие в толпе неосторожных людей; насильники, серийные убийцы, эксгибиционисты, педофилы…Все эти люди, которых Тревис видит каждую ночь, снова и снова, все его окружение словно молит о том, чтобы очистительный свинцовый дождь смыл эту грязь.

Тревис все больше и больше погружается в мысли о насилии. Он нелегально покупает четыре пистолета, и начинает заниматься стрельбой в тире. Походы в кинотеатр не доставляют ровным счетом никаких эмоций, а жизнь начинает приобретать черно-белые оттенки. Зайдя в магазин, Тревис становится свидетелем ограбления, и стреляет в преступника, хозяин лавочки, узнав, что у таксиста нет разрешения, быстро выпроваживает его до приезда полиции, не взяв деньги за покупки. А затем добивает грабителя. Это наталкивает на мысль, что люди и сами не прочь взять оружие, и расправиться со всей этой швалью, но у кого-то не хватает храбрости, кто-то боится последствий, кто-то просто боится запачкать руки. В принципе, все три случая одинаковы. Люди ждут, пока кто-то примет решение, и возьмет ответственность на себя, а они лишь поддержат громогласным ревом, и хлынут всей толпой, а там уж только держись! Но пока нет такого человека, все будет становиться только хуже, и гнойник общества будет вызревать, пока не произойдет прорыв. Но пока нет такого человека.

В ходе своих поездок, главный герой знакомится с 12-летней проституткой по имени Айрис, в исполнении Джоди Фостер. За эту роль 14-летняя актриса была номинирована на премию Оскар. Тревис пытается спасти девочку, и уговорить вернуться к родителям, так как ей удалось сбежать от сутенера. Но она хочет вернуться к сутенеру, так как думает, что любит его. Для Тревиса, как и для большинства людей, 12-летняя девочка, занимающаяся проституцией – это неоспоримый и неопровержимый факт того, что что-то в этом мире идет, мягко говоря, не так.

-2

Выступление сенатора Палантайна. Ликующая толпа счастливых зевак, законопослушных работяг, молодых мам с улыбающимися детьми. И среди толпы лишь один улыбающийся человек улыбается не просто так. Тревис пришел сюда не за предвыборными речами, и обещаниями политика. Он пришел убить сенатора. Потому что люди должны понять, что этот город разрушает себя, что никто не в безопасности. Но служба охраны сенатора заметила странного человека в военной куртке и с ирокезом, с улыбкой стоящего в толпе. Они решили задержать его и Тревису пришлось бежать.

Он хочет спасти хотя бы Айрис, и поэтому Тревис идет к борделю, и стреляет в сутенера, стоящего на улице. В ходе перестрелки, таксист убивает вышибалу и мафиози, который пришел воспользоваться услугами малолетней проститутки. Сам таксист получает пулю в шею, и в руку. Прибывшие на место происшествия полицейские находят истекающего кровью Тревиса, и испуганную до смерти Айрис.

-3

В последней сцене после этих событий прошло какое-то время, в машину к Тревису вновь садится Бетси, девушка, которая ему нравилась, и с которой вышла размолвка. Он довозит её до места. Бетси считает его героем, но сам Тревис иного мнения. Таксист не берет с неё плату и уезжает.

Существует мнение, что последняя сцена – это лишь затухающее воображение главного героя, который умирает прямо там, в залитой кровью комнате, под прицелом пистолетов полицейских. Но как трактовать концовку – это дело каждого. Меня интересует другое. Спросите себя, и постарайтесь ответить честно, без оглядок на мнение других, оправдано ли убийство таких людей, чтобы вытащить из грязи малолетнюю проститутку? Ведь существуют же законные методы. Но тогда почему никого не интересовала судьба какой-то девчонки. Каждый думал, что эту девочку спасут, что кто-нибудь вызовет полицию, или органы опеки, кто-то это сделает, кто-нибудь, но только не я, не сегодня так завтра, кто-то же должен это сделать? Ну кто-нибудь?