Ваш ребенок доволен домашним заданием? Или уговаривать ребенка поработать над заданием - мучение? Психологи считают, что готовность ребенка делать домашнее задание зависит от того, как ребенок воспринимает домашнее задание - как вложение или как обязательство.
В одной из школ психологи провели несколько экспериментов и наблюдений. Сначала детей спросили об их планах на будущее. Оказалось, что те дети, которые хотели стать врачами, инженерами, учеными, имели более высокие оценки и более усердно выполняли свои задачи, чем дети, мечтающие о карьере певца, актера или пожарного. Откуда эта разница? Что ж, карьера певца не рассматривается как профессия, требующая знаний и получения диплома, поэтому те дети, которые не видели необходимости в научном развитии - потому что они хотят стать кем-то, для кого степень магистра не ожидается, у них не было мотивации к делать домашнее задание.
Второй эксперимент включал ознакомление детей с заработной платой по различным профессиям и изучение того, как они видят взаимосвязь между образованием и заработной платой взрослых. После урока учитель дал детям дополнительное - факультативное задание. Те дети, которые видели связь между образованием и более высоким заработком, в 8 раз чаще выполняли необязательное задание.
Психологи пришли к выводу, что дети, воспринимающие образование как вложение, а не как рутинную работу, с большей вероятностью будут выполнять задания добросовестно и с большей вероятностью получат высокие оценки.
Как родители могут использовать эти знания и побудить своего ребенка выполнять домашнее задание?
Каждый родитель влияет на образ образования, который они формируют у своего ребенка. Если вы будете:
- скажите ребенку, что вы учились или окончили среднюю школу без надобности
- жаловаться, что образование не в счет
- жаловаться на низкие заработки, при этом сообщая ребенку, что вы образованный человек
- позволить ребенку услышать (от друзей, семьи), что успех не зависит от уровня образования
Не удивляйтесь, что ваш ребенок не будет рассматривать обучение как вложение и не будет заинтересован в получении хороших оценок и получении образования - в его восприятии мира это не создаст ощущение, что, выполняя домашнее задание, он может добиться успеха. .