Присутствие в титрах некогда крутого Брюса Уиллиса в последние годы означает глуповатый фильм класса «Б». Недавно был нелепый боевик с его участием «Полное уничтожение». А теперь космический н/ф-хоррор «Брешь» не обманул ожидания. Странно только, что подобное кино в России продолжают крутить на больших экранах. Пора уже с этим заканчивать, несмотря на любовь зрителя к лысому герою экшна.
2242 год. На Земле череда катаклизмов на почве перенаселенности привела к необратимым изменениям. Большая часть из 19 миллиардов населения обречена. 50 миллионов счастливчиков улетают на ракетах к Новой Земле. На последнем корабле отправляется парень с претенциозным именем Ной (Коуди Кирсли, «Могучие рейнджеры»). Пока переселенцы, включая беременную подругу Ноя, спят в заморозке, протагонист и три десятка спецов технически обслуживают корабль.
У Ноя (он уборщик) есть напарник – экс-военный Клэй (Брюс Уиллис), отношения с которым – по лекалам бадди-муви. Им предстоит разгребать бардак после атаки космической пиявки, что протащил на борт борец «Сопротивления» (противники колонизации новых планет).
Пиявка – «похититель тел», как в массе подобных фильмов. Плюс – тут используется трюк с объединением тел в большую кучу, примененный в хорроре «Кольская сверхглубокая». Недавно я ругал этот фильм за глупую антисоветчину на деньги Фонда Кино. Но как н/ф-бодихоррор он был хорош. Если сравнивать с ним данную работу канадца Джона Суитца («Пандемия»), то российское кино на порядок более качественное.
Чего только стоит неуклюжий канадский Босс! И не страшный, и не смешной, и двигается как в советском кукольном мультике. Если первая часть фильма достойно держится на актерах, то вторая из-за нелепых выходок режиссера скатывается в унылый треш.
Актеры, кстати, нормальные (Рэйчел Николс, Тимоти В. Мерфи, Каллэн Мулвей). Есть даже исполнитель роли капитана Томас Джейн, знакомый по главным ролям в комиксе «Каратель» и хорроре «Мгла». Они создают харизматичную брутальную команду. Это главный плюс фильма. Минусы – во всем остальном. Сценарий непредсказуем только там, где бьет рекорды глупости, например, в детективе с проносом пиявки на корабль. Экшн скомканный, оружие детсадовское, попытки разыграть гордую юморную «бэшку» есть, но не работают...
В залах такое показывать и смотреть не стоит. Надо себя уважать. Почему наш зритель в ущерб тому же отечественному кино получает в прокате одну за другой зарубежные «бэшки», лишенные проката на западе?
Кстати, на подходе Б-творение «Космический грех», поставленное Эдвардом Дрэйком, неумелым сценаристом фильма «Брешь». Отгадаете, кто в главной роли? Конечно же, любимец авторов бесталанного киномусора Брюс Уиллис! Премьера в России намечена на 22 апреля. Рейтинг ожидания в Кинопоиске – 87%. Серьезно? Похоже, на таком карго-культе зритель будет еще долго питаться западными суррогатами.
Самые крутые и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 10)
Умная и красивая фантастика про любовь и роботов (часть 1)
Достойная уважения психоделическая российская фантастика
Крутая научная фантастика с инопланетянами и социальной сатирой