Найти тему

Учёные КФУ изучат, как дефицит витамина D влияет на течение COVID-19

Максим Кривенцов
Максим Кривенцов

10 февраля, Крымский федеральный университет. Учёные Медицинской академии Крымского федерального университета изучат, как дефицит витамина D в организме человека влияет на степень тяжести течения коронавирусной инфекции и возможности летального исхода. Об этом сообщил заведующий кафедрой патологической анатомии с секционным курсом МА Крымского федерального университета Максим Кривенцов.

На проведение исследования учёные выиграли совместный грант Российского фонда фундаментальных исследований и Совета министров Республики Крым в размере 800 тысяч рублей на год.

«Мы проведём исследование экспрессии рецепторов к витамину D в различных клеточных популяциях в так называемых органах-мишенях, которые включают в себя лёгкие, сердце (миокард) и почки. Материал для исследования будет собран в двух группах: у пациентов, которые скончались от коронавирусной инфекции, и у людей, умерших по другим причинам. В каждой группе будет минимум 50 человек. Части тканей и органов будут получены при проведении аутопсии, то есть вскрытия», – рассказал зав. кафедрой патологической анатомии с секционным курсом МА Крымского федерального университета Максим Кривенцов.

По его словам, учёные планируют обосновать статус дефицита витамина D как одного из определяющих факторов развития тяжёлого течения коронавирусной инфекции, в том числе приводящего к летальному исходу.

«Это позволит нам обосновать на научном уровне возможность профилактического применения витамина D , особенно среди лиц старшего возраста, с целью профилактики заболеваемости и предотвращения возможных негативных последствий инфекции и осложнений. При этом люди могут принимать его как в виде искусственных пищевых добавок, так и в виде пищевых продуктов, богатых данным витамином», – добавил Максим Кривенцов.

Учёный отмечает, что витамин D также влияет на метаболизм кальция и фосфора, играет активную роль в реализации иммунного ответа организма и формировании противоопухолевого иммунитета.