Всем привет! Сегодня я хочу провести сравнительный обзор двух квадроциклов одного класса. Попробуем сравнить Русская механика 800 DUO EPS и CFMOTO CFORCE 800 HO EPS (X8 HO EPS). Сразу оговорюсь: разница в стоимости этих "машин" примерно 250 тысяч рублей. Но чем же она обусловлена?
Сначала рассмотрим что же в них общего или похожего.
Оба аппарата оснащены 4-х тактными, восьмиклапанными, V-образными двигателями, с верхним расположением распредвалов, объёмом 800 куб.см. и немецкой системой впрыска DELPHI. Силовой агрегат компании "РМ" выпущен на заводе Shandong Odes Industry Co., Ltd. (Китай), и, в целом, первый вариант этого квадроцикла РМ-800, выпущенный в 2017 году, был как 2 капли воды похож на ODES PATHCROSS 800.
Двигатель CFMOTO, хоть и имеет похожие характеристики, но все-же значительно отличается от ODES. В первую очередь тем, что собран совместно с трансмиссией, в то время как у ODES они сделаны разными узлами. Двигатель CFMOTO мощнее на 5 л.с. и позволяет квадроциклу разогнаться до внушительных 108 км/ч! Но и к качеству топлива он тоже более прихотлив. Производитель рекомендует заливать в него топливо с октановым числом не ниже 95!
Трансмиссия
В обоих случаях установлены канадские вариаторы, марки CVTECH. Ведомые шкивы одинаковые, ведущие немного отличаются. У РМ - грузики исполнены в виде эксцентриков, у CFMOTO - цилиндрические. Благодаря этому CFORCE800 получил более "взрывной" характер!
Привод.
Оба квадроцикла имеют возможность подключения переднего привода и принудительную блокировку переднего дифференциала. Задний заблокирован постоянно. А так же в обоих исполнениях имеется пониженная передача, для преодоления сложных условий: грязь, подъем в крутые горки и т.п.
Тормоз.
У обоих квадроциклов гидравлические двухконтурные тормоза, что позволяет быстро и эффективно остановиться, а армированные шланги ни в коем случае не лопнут при избыточном давлении, одновременно не снижают их эффективность.
Комплектация.
Оба квадроцикла в базовой комплектации оснащены: полноценным двухуровневым сиденьем со спинкой пассажира, фаркопом, электролебедкой, зеркалами заднего вида, защитой рук водителя, полным комплектом светотехники (фары дальний/ближний свет, стоп-сигнал, указатели поворота).
Теперь об отличиях:
Мощность.
Как я писал выше, за счет того, что двигатели у них выпускаются на разных заводах, у CFMOTO он мощнее. 60 л.с. у РМ и 65 л.с. у CFMOTO.
Топливный бак.
Объём бака у CF составляет внушительные 30 литров, против 24,5 у Русской механики. Но ввиду большей мощности первого, думаю запас хода у них отличаться, если и будет, то не критично.
Система охлаждения.
РМ 800 имеет один радиатор, чего вполне и с лихвой хватает для охлаждения двигателя, раздельного с трансмиссией. У CFMOTO, в помощь к радиатору жидкостного охлаждения приходит радиатор масляный, т.к. при исполнении двигателя и трансмиссии в одном блоке, требуется улучшенное охлаждение. При работе в штатном режиме перегреть что один, что второй крайне проблематично.
Подвеска.
Ходы подвесок разнятся не сильно: 205/195 (перед/зад) у CFMOTO и 190/200 (соответственно) у РМ.
Но вот конструктив задней подвески у них совершенно разный. Компания CFMOTO пошла по пути развития BRP и сконструировала (или подсмотрела 🤐) систему продольных рычагов, которые в отличие от поперечных, при активной езде, дают меньшую нагрузку на привода, т.к. работает подвеска в одной плоскости!
Шины и диски.
Оба квадрика комплектуются легкосплавными дисками.
Размер шин CFMOTO 27*9-12/27*11-12
Размер шин PM 800 DUO EPS 26*9-14 / 26х11-14
Но при этом дорожный просвет у РМ-а меньше и составляет 295 мм, против 300 у CF.
Вес.
Сухая масса РМ-а 398 кг, у CF-a 430 кг. Но, ввиду того, что разница в мощности, в процентном соотношении, у них такая же, как и в весе (около 7%), то на проходимости это никак не скажется.
Гарантии.
Компания Русская Механика даёт заводскую гарантию на свою продукцию 36 месяцев. CFMOTO, по умолчанию, даёт гарантию 24 месяца, но при желании клиента и небольших финансовых вложениях, её можно продлить до 36. Главное, в обоих случаях, не забывать проходить плановое ТО в сервисах официальных дилеров, чтобы с этой самой гарантии не слететь.
Ну, вот пожалуй и всё. Спасибо. что дочитали до конца! Если Вам интересно разобраться в какой то из вышеперечисленных тем более детально - пишите в комментарии, а так же не забудьте поставить лайк и подписаться на обновления! Дальше будет еще много важного и интересного!