Колодки – компонент тормозной пары, влияющий на поведение автомобиля на дороге.
Структура тормозной колодки включает:
1. Фрикционный слой;
2. Шумопоглощающий слой;
3. Адгезивный слой (отвечает за сцепление различных по свойствам слоев);
4. Стальная основа (основа, несущая пластина);
5. Демпфер (обеспечивает более мягкий контакт, предотвращает вибрации)
Наибольшую толщину имеет фрикционный слой – основная функциональная часть колодки. Поверх него наносится тонкий слой «притирочного» материала: когда колодка устанавливается не на новый диск, притирочный материал позволяет быстро «подогнать» поверхность колодки под неровности (выработку) диска.
От состава и свойств фрикционного слоя зависит и срок службы самой колодки, и изнашиваемость тормозного диска, и эффективность торможения. Как правило, это сложный сплав, содержащий 20 и более компонентов.
Сегодня на рынке представлены 3 основных разновидности колодок: металлосодержащие, органические и керамические.
Каждая компания производитель применяет собственную смесь различных фрикционных материалов, поэтому и качество тормозных колодок у всех разное.
Бюджетные компании производители используют смесь органических и неорганических волокон, выбирая между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки.
Премиальные бренды могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, карбоновые волокна, таким образом, увеличивая термоустойчивость фрикционного материала.