Найти в Дзене
Pro tormoza

Из чего состоят тормозные колодки?

Колодки – компонент тормозной пары, влияющий на поведение автомобиля на дороге. 

Структура тормозной колодки включает:

1. Фрикционный слой;

2. Шумопоглощающий слой;

3. Адгезивный слой (отвечает за сцепление различных по свойствам слоев);

4. Стальная основа (основа, несущая пластина);

5. Демпфер (обеспечивает более мягкий контакт, предотвращает вибрации)

Наибольшую толщину имеет фрикционный слой – основная функциональная часть колодки. Поверх него наносится тонкий слой «притирочного» материала: когда колодка устанавливается не на новый диск, притирочный материал позволяет быстро «подогнать» поверхность колодки под неровности (выработку) диска.

От состава и свойств фрикционного слоя зависит и срок службы самой колодки, и изнашиваемость тормозного диска, и эффективность торможения. Как правило, это сложный сплав, содержащий 20 и более компонентов.

Сегодня на рынке представлены 3 основных разновидности колодок: металлосодержащие, органические и керамические.

Каждая компания производитель применяет собственную смесь различных фрикционных материалов, поэтому и качество тормозных колодок у всех разное.

Бюджетные компании производители используют смесь органических и неорганических волокон, выбирая между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки.

Премиальные бренды могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, карбоновые волокна, таким образом, увеличивая термоустойчивость фрикционного материала.