Найти в Дзене

О газете "Нью-Йорк Таймс": взгляд изнутри

Журналист Крис Хеджес, проработав 15 лет в газете "Нью-Йорк Таймс", пишет:

Газета "Таймс" - как и Гарвардский университет, где я учился - одно из самых элитарных и эксклюзивных учреждений нашей страны. Её дух можно выразить фразой: "Вам повезло, что вы здесь".

Тот факт, что огромное число людей в газете "Таймс" (как и в Гарвардском университете) покупаются на эту "учрежденческую спесь", превратил газету в угнетающее место, где царит страх. А ведь я проработал в ней 15 лет. К счастью, почти всё время иностранным корреспондентом за тысячи километров от  редакции новостей.

Редакция новостей газеты "Таймс", как и нервные центры большинства корпораций, - это лабиринт интриг, сплетен, слухов, ложного благочестия, бешеной амбиции, предательства и обмана. Те, кто хорошо справляются с этой игрой, просто отвратительны. К тому же эти люди обычно находятся в руководстве.

Позволив учреждению дать вам престиж и высокую самооценку, вы становитесь раболепной пешкой - каков бы ни был ваш талант. Вы живёте в постоянном страхе, что о вас думает начальство и что оно может с вами сотворить. Этот механизм "самоцензуры" эффективен, поскольку они (начальство) всегда нужны вам больше, чем вы им.

В газете нет никаких ясных, писаных правил продвижения по работе. Карьеристы на словах выражают верность идеалам газеты. Эти идеалы залакированы высокой риторикой о беспристрастности, нейтральности. Но догадливые карьеристы ясно понимают истинный главный принцип газеты: "Следите, чтобы от вас не отвернулись корпоративная и политическая элиты, от которых зависит доступ газеты к информации и деньгам".

У тех, кто освоил эту двойную игру, дела идут хорошо. Те, кто упрямо желают говорить правду, пусть даже в ущерб себе и газете, становятся проблемой для руководства. Это создаёт очень сильные трения в коллективе газеты. Я знал сотрудников, не потерявших совесть, которых по утрам перед началом работы рвало в туалете от нервного напряжения.