Швеция - это страна бескрайних лесов и величественных озёр, многочисленных островов вдоль Балтийского побережья и уютных городов. Это государство с самобытной историей от легендарных викингов до одной из самых сильных держав Европы. До 17 века Швеция была сильным королевством, а размеры государства были в 3 раза больше нынешних. Тем удивительнее, что страна напрямую не участвовала в военных конфликтах с 1815 года (как и Швейцария ) и до сих пор сторонится любых военных союзов. Шведы были язычниками до 11 века. Сейчас большинство жителей Швеции являются протестантами.
Шведская музыка – бескрайнее поле упоительных компромиссов между красотой и умом, танцами и смыслом, мелодией и спонтанностью.
Шведский электронный дуэт из Стокгольма – это брат и сестра, Олоф Дрейер (Olof Dreijer) и Карин Дрейер Андерссон (Karin Dreijer Andersson), также известная как Fever Ray .
В истории этого дуэта с хлестким названием The Knife (англ. "Нож") нет ни поножовщины, ни серьезных разборок, ни страшной мести, ни прочих ужасов. А есть спокойная, целиком подчиненная музыке жизнь двух близких друг другу людей – тут на память приходит Астрид Линдгрен – самого обыкновенного брата и самой обыкновенной сестры. Правда, так же как и в истории Карлсона, который превратил жизнь Малыша в череду приключений и не всегда безобидных шалостей, жизнь младшего поколения семейства Дрейеров с какого-то момента превратилась в увлекательное приключение с музыкальным уклоном. Этот уклон сами авторы называют "электронной эмоциональной поп-музыкой". У критиков в запасе есть ряд других терминов – синти-поп, танцевальная и экспериментальная электроника или инди-поп.
Дуэт Олофа и Карин Дрейер – одна из важнейших групп 21-го века: потому что сумели воплотить в звук серьезный разговор на значимые темы (феминизм, экономическое неравенство, эксплуатация и т.п.) так, что от этого не клонит в сон, – и так, что об этом хочется продолжать думать. «Silent Shout» из всех записей The Knife, пожалуй, самая сбалансированная – здесь уже есть весомое политическое содержание, но еще нет радикальных попыток уйти от привычных песенных структур, к которым группа обратилась в дальнейшем. Колкая, острая, ледянистая электроника, дающая эффект неуютного, но полезного отчуждения; едкие, парадоксальные голоса; отточенный нордический мелодизм и постиндустриальный цифровой грув: «Silent Shout» ставит перед слушателями самые неудобные вопросы, пока они стаптывают ноги на танцполе.