Найти тему

Немного об аутизме

Почему аутизм называют «синдромом 21 века»? С каждым годом все больше детей в мире рождается с аутизмом. В России, к сожалению нет статистики в силу того, что психиатры не охотно устанавливают диагноз аутизм, синдром Аспергера, а если такой диагноз поставят, то он будет действителен только до 18 лет. А что дальше? У нас в стране диагноз будет называется «шизофрения»,и это полный абсурд, ибо рожденный с аутизмом никак не шизофреник, это просто не нейротипичный человек.

Самое благоприятное отношение к аутистам в США, где по данным общества Autism Speaks каждый 88 ребёнок рождается с аутизмом. По статистике ВОЗ вообще каждый 160 ребёнок в мире имеет расстройство аутистического спектра. Кто же эти люди? Какие они? Почему мы не принимаем их такими, какие они есть? Ответ прост: у нас нет достаточно информации об аутизме. В международной классификации болезней (МКБ 10) сейчас есть термин « детский аутизм» F84.0 , в МКБ 11 появится термин «расстройство аутистического спектра» F84 и диагнозы,входящие сегодня в блок F84.0, будут пересмотрены: только часть из них войдет в категорию «расстройства аутистического спектра»,а количество диагностических критериев сократится. Так кто же такие аутисты? Если внимательно изучать биографии известных людей, то у многих из них мы обнаружим расстройство аутистического спектра.

Психиатры среди исторических личностей отметили Сократа, И.Ньютона, Ч.Дарвина, , А.Эйнштейна, Льюиса Кэрролла,Н.Тесла....... Некоторые люди полагают, что все дети с РАС- латентные гении. Отчасти это так и есть,их называют «савантами», ( от фр.. savant- «ученый») — это состояние,при котором лица с отклонением в развитии имеют «остров гениальности» — выдающиеся способности,контрастирующие с общей ограниченностью личности. Феномен может быть обусловлен генетически или же приобретён , впервые был описан Джоном Дауном в 1887 году термином «idiot savant» (с фр. «ученый идиот»). Предположительно у «савантов» повреждено левое полушарие и по этой причине происходит избыточная компенсация со стороны правого полушария, поэтому у них проявляются особые способности в области музыки, живописи, математики, механики, и они обладают феноменальной памятью. Классический пример этой самой памяти - Ким Пик, который стал прототипом героя Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя». Он запоминал до 98% прочитанной информации и с легкостью определял день недели по любой дате в прошлом и будущем. Также многим стал известен британский архитектурный художник Стивен Уилтшир, «человек-камера», который после 20 минутного полета на вертолете над Нью-Йорком по памяти нарисовал 5 метровую панораму города с абсолютной точностью. Он точно также нарисовал панорамы Рима, Дубая, Сиднея,Токио, Мадрида...Многие талантливые люди имеют расстройство аутистического спектра, синдром Аспергера, или попросту аутизм. Это люди, обладающие трансперсональным мышлением, целостным восприятием мира и объемным восприятием времени в отличие от нейротипичных людей. Мы просто говорим на разных языках, не понимая друг друга.

-2

С рождения ребенок помещается в некие рамки, границы допустимого,которые и приводят к ограничению его сознания : навязывается иммунизация, детский сад со своими методиками, школа, СМИ, культура -все якобы в пользу развития, но на самом деле это чаще гасит настоящее гармоническое становление личности. Нас помещают в трехмерное измерение, и мозг человека не использует данный ему от природы потенциал,а всего лишь 5-10 %, хотя возможности его гораздо больше. Мы видим и осязаем вещи только на физическом плане и осознаём себя персонально/ индивидуально, в то время как аутисты все видят и воспринимают целостно,образно, гармонично, им трудно персонализировать себя. В этом причина их сложности в общении, сенсорная дезинтеграция и социализация в целом, они в отличии от большинства людей живут в многодиапазонном состоянии и принимают больше информации. При этом овладеть речью для них является непростой задачей, обычная речь-это всего лишь шум для них, порой доводящий до состояния истерики. Это образно-мыслящие люди , любую мыслеформу им требуется сначала разложить на маленькие части: слова или даже символы,чтобы затем наполнить их энергией, то есть понять и осознать смысл этих слов. Речь, привычная для нас- это очень сложная задача для аутиста, требующая колоссальной затраты жизненной энергии.

-3

Самая главная задача социума - это принять аутиста таким , как он есть и пытаться понять его, не навязывая общепринятые модели поведения , а помогая создавать алгоритмы этих моделей, и таким образом содействовать его интеграции в социум. Самое главное, с чего начинается интеграция- это абсолютная безграничная любовь родителей и спокойная безопасная среда. Как заметил американский актёр Джон Шнайдер, « аутизм- это диагноз для всей семьи». Получая поддержку близких людей,дети с Расстройством аутистического спектра смогут адаптироваться к жизни в современном мире. К тому же они обладают гораздо большей информацией об этом мире, о вселенной, обо всем, что нас окружает и они готовы делиться этими знаниями с нами, нам нужно всего лишь научиться понимать их, идти друг другу навстречу и вместе мы сумеем преодолеть смену эволюционной формации и жить в гармонии с миром физическим и духовным.