Найти тему

Как разобраться в мультиплекаторах акций.

Привет соучастники!

Каждый человек, без специального образования и навыков, придя на фондовый рынок акций, начинает первым делом скупать самые извечные брэнды. Он еще не понимает, что он купил, что он за это получит и сможет ли он на этом заработать.

Если не хотите попасться на удочку хайпа и безрассудных покупок компаний по принципу я ее знаю поэтому я ее куплю (хотя Уоррен Баффет раньше рекомендовал придерживаться данной стратегии). Я расскажу вам о самых популярных мультипликаторах (показателях). Кстати, если вы решите погрузиться в эту тему, то заметите, что в среде финансистов распространена практика использования непонятных терминов, которые обозначают совершенно простые вещи (например слово «дюрация облигации» это обозначает просто срок до окончания денежного потока). Поэтому я попробую донести это вам обычными словами.

Изображение из общедоступных источников.
Изображение из общедоступных источников.

Ну ладно. Хватит рассусоливать, пора начинать.

· P / E – этот мультипликатор обозначает цену компании (Р) деленую на чистую прибыль компании за последние 12 месяцев (Е). Он показывает, за сколько лет вы окупите свои вложения если прибыль будет на данном уровне. Чем ниже показатель, тем лучше.

· P / S – это цена компании (Р) деленая на выручку компании ( S ). Обозначает данный показатель, сколько заплатит инвестор за единицу выручки. Чем меньше значение показателя, тем лучше.

· EV – он показывает рыночную капитализацию компании. При выборе компании смотрите на закредитованность компании и наличие свободных денежных средств. Иногда бывает, что у компании на первый взгляд огромные долги, но она их легко может покрыть за счет свободных денежных средств.

· EBITDA – это чистая прибыль компании до вычета процентов по обязательствам, налогов, амортизации и других расходов.

· Debt / EBITDA – это чистый долг компании ( Debt ) деленый на чистую прибыль до вычета обязательств. Помогает определить долговую нагрузку компании.

· EPS – он показывает прибыль на одну акцию. Вычисляется как отношение прибыли на количество акций. Сравнивается между собой с прошлогодними значениями. Если данный показатель растёт, это предвещает возможный рост стоимости акции.

· ROE – этот мультипликатор показывает доходность капитала, и отображается в процентах. Проще говоря чем выше процент тем рентабельней компания.

· ROA – этот мультипликатор отражает на сколько компания эффективно использует свои ресурсы. Он тоже отображается в процентах.

· ROI – показывает доходность инвестиций.

Для начального разбора компаний этих показателей вполне достаточно.

И помните, что чем менее надежный бизнес вы инвестируете, те большие риски вы на себя берете. Да рисковые активы могут показать за короткий промежуток времени огромный рост, а может показать и затяжное падение. Будьте аккуратней при выборе ценных бумаг.

Если было полезно, подписывайтесь. Впереди еще много интересного.