Найти тему

Смерть как составляющая жизни

Общаясь с близкими и знакомыми людьми, соседями и коллегами, нам периодически приходится слышать о смерти общего знакомого. На вопрос: «Ты слышал, тот-то умер?», возникает мгновенная реакция: «Как умер?». На самом деле большое значение имеет то, как именно умирают люди. Кончина играет важную роль для человеческого самоощущения, причем она наделена не только негативным окрасом.
Общаясь с близкими и знакомыми людьми, соседями и коллегами, нам периодически приходится слышать о смерти общего знакомого. На вопрос: «Ты слышал, тот-то умер?», возникает мгновенная реакция: «Как умер?». На самом деле большое значение имеет то, как именно умирают люди. Кончина играет важную роль для человеческого самоощущения, причем она наделена не только негативным окрасом.

Если рассмотреть жизнь с философской точки зрения, то каждый отметит, что нет существования без смерти. При общении со скульпторами, а также мастерами живописи, им задали вопрос: «Вам с легкостью удается изображать самые разнообразные стороны человеческой жизни, начиная от дружбы и ярких чувств, и заканчивая красотой, но какие приемы бы вы использовали для изображения смерти?». К сожалению внятного, моментального ответа от представителей искусства получить так и не удалось.

Творец, создающий скульптуры, который увековечил блокаду Ленинграда, сказал, что подумает над этим вопросом. Незадолго до своей кончины он дал такой ответ: «Скорее всего, я бы отобразил смерть, используя образ Христа, причем это было бы не распятие, а вознесение»

Скульптор из Германии решил изобразить парящего ангела, крылья которого отбрасывали тень. Именно она отображала смерть. При попадании человека в пределы этой тени, он становится «собственностью» смерти. Еще один скульптор отобразил смерть, используя образ мальчиков, один из которых присел на каменную глыбу, склонив голову к коленям. Он целиком и полностью устремился вниз. Второй персонаж держал в ручках свирель, при этом запрокинув голову. Он словно направляется за мотивами. Объяснение скульптуры сопровождалось следующими словами: «отобразить кончину без жизни, не представляется возможным, как и наоборот».