Найти тему
SMMplanner

Что такое UTM-метки? Чем они полезны для бизнеса?

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

Представьте, у вас есть свой интернет-магазин строительных материалов, ведутся соцсети и тематический блог.

Выходит статья "Поступил новый вид ламината". Вы ее репостите во все соцсети. Через неделю вы заглядывайте в Метрику и видите, что с ВКонтакте было больше продаж, чем с Инстаграма. С Твиттера пришло всего 3 человека и каждый совершил покупку.

Именно для подобных отчетов и нужны UTM-метки.

Что это такое?

UTM-метки это специальные слова-маркеры, которые вставляются к ссылке. Благодаря ним, можно определить откуда именно пришел пользователь.

Из конструктора меток. Используются устоявшиеся значения
Из конструктора меток. Используются устоявшиеся значения

При такой конструкции ссылки с UTM-метками получаются громоздкими, что может создавать неудобства пользователям. Поэтому лучше кидать такие ссылки в сокращатель.

Дополнительная трудность - создавать ссылки с UTM-метками каждый раз для новой активности. В SMMplanner мы сделали удобную штуку: совместили конструктор меток и сокращатель ссылок.

Процесс из рутинного становится автоматизированным
Процесс из рутинного становится автоматизированным

В сервисе вы можете настроить подобные ссылки под каждый проект.

Как UTM-метки помогают бизнесу?

UTM-метки - отличный инструмент для аналитики, оптимизации расходов и управления рекламной кампании. С помощью них можно посчитать окупаемость каждого источника трафика клиентов.

Тут, видимо, инвестиции вернулись
Тут, видимо, инвестиции вернулись

Авторы контента увидят какие статьи, посты и публикации приносят больше людей на сайт, целевых действий, продаж.

UTM-метки незаменимы, если в вашем проекте вы ведете сразу несколько соцсетей и хотите отслеживать экономическую эффективность.

Заходите на огонек в SMMplanner, чтобы посмотреть на практике как это все устроено.