Приветствую, уважаемые читатели. Добро пожаловать на мой канал.
В детстве многие читали мифы Древней Греции. На советские телеэкраны вышли несколько мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов (Аргонавты, Прометей, Лабиринт. Подвиги Тесея и один из моих любимых – Геракл у Адмета). Об Орфее и Эвридике мультфильмов не было снято, во всяком случае у нас, но миф этот цеплял своим трагизмом и каким-то налетом безысходности.
Напомню вкратце, что речь шла о сыне бога Аполлона (от смертной женщины) Орфее – профессиональном, как бы сейчас выразились, кифаристе – то есть играющему на кифаре (греческом варианте лиры). Этот самый Орфей Аполлонович влюбился в красавицу Эвридику, очаровал ее своей игрой, пением, ну наверно внешностью - все же "божичь" (сын бога то есть). В итог женился, но счастьем наслаждался недолго - юная девушка трагически погибла укушенная змеей, толи при танце с нимфами, толи убегая от простолюдина пастуха - слухи разные ходили.
Орфей, сломленный потерей юной красавицы жены, спустился в Тартар - «мрачное царство Аида» (короче в АД). Там он встретился с повелителями царства мертвых Аидом (братом Зевса) и Персефоной. На аудиенции с властителями ада он применил свой главный козырь - игру на лире и тронул до глубин адской души черное сердце царицы Персефоны, и та уговорила мужа – Аида отпустить душу девушки в мир живых.
Аид не был бы Аидом если б не удовлетворил просьбу жены, но с подвохом – отпустил душу девушки с условием, что Орфей не взглянет на нее до тех пор, пока они не окажутся на поверхности, то есть в мире живых. Я «как старый опер» (шутка) подозреваю, что Аид знал менталитет греков – южан и понимал, что при любом раскладе он останется в выигрыше – перед женой чист – просьбу-то выполнил, и душа Эвридики останется в его мрачном царстве – Тартаре (в аду) потому как темпераментный грек не выдержит паузы и в любом случае взглянет на свою жену.
Так оно и произошло. Поговаривают, что Орфей оглянулся потому – что не слышал шагов возлюбленной (еще бы – она же тенью была в Тартаре). В общем - потом было все тоже трагично – Орфей попытался прорваться в Тартар вновь, но смертному можно было пройти туда только раз (живому в смысле).
Я думаю (мое субъективное предположение), что будь на месте южанина Орфея какой – нибудь северянин – а ля Биорн Железнобокий или тот же наш князь Олег – точно бы дотерпели до выхода из ворот ада и потом бы наслаждались обществом жены в мире живых – но это только мое предположение.
С Орфеем такого не произошло. Впрочем, прожил без Эвридики несчастный сын Аполлона и, кстати, внучатый племянник самого Аида - недолго. В отчаянии он снова начал петь грустные песни… Далее версии его гибели расходятся.
По одним сведениям, его убили менады – фракийские и македонские женщины (по-другому вакханки) за то, что он не захотел с ними заниматься сексом. По другим на него напали дикие звери и разорвали, чуть ли не по указке самого Зевса (траурные "блеяния" лиры умирающего от тоски певца громовержцу надоели).
В итоге уже тенью Орфей вновь попадает в Тартар, где встречает Эвридику и если бы не «в общем все умерли», то конец вполне счастливый.
А жила ли Эвридика без Орфея?
Как ни странно – жила. И житие ее было отнюдь не юной милой, слабой и беззащитной девицы, которую испугал пастух да так, что она побежала и в попыхах не заметила змею, что в итоге и отправила на тот свет. Реальная Эвридика вполне могла бы сама расправиться с пастухом, а со змеями, возможно, была дружна, как многие знатные македонянки с иллирийками того времени.
Я говорю об Эвридике – внебрачной внучке Филиппа II Македонского, и, получается – племяннице Александра Великого.
Продолжение об этой Эвиридике следует…
Спасибо, что дочитали! Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал!
С уважением, Vlad Marcus.