💥👩💻 Размышления КИО на тему дня...
В Рособрнадзоре сообщили, как в этом году будет проходить государственная аттестация 9-классников.
Главное отличие от экзаменов прошлых лет – в том, что вместо ОГЭ по выбору выпускники основного общего образования напишут контрольную работу . Школьники смогут, как и ранее, самостоятельно выбрать предмет.
При выборе им рекомендуется принять во внимание дальнейшие планы – продолжить учебу в средней школе или поступить в колледж или техникум.
В частности, если после 9-го класса ученик планирует обучаться в профильном классе, то и предмет должен соответствовать выбранному направлению.
Вот и первый выход на формат обязательности ОГЭ! Хочешь учиться в профильном классе — выбирай предмет профильный!
«Выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов , по которым проводится государственная итоговая аттестация: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература», – рассказали в Рособрнадзоре.
«Уф , — выдохнули и выпускники основной школы, и их родители, и учителя, и репетиторы, — хотя бы выбор предмета сохранили! »
Вот и второй выход на формат обязательности ОГЭ! Выбираем контрольную работу по тому предмету, который уже был выбран и определен выпускником (конечно же в согласовании с родителями).
Также в ведомстве сообщили, что контрольные работы будут проведены до старта основного периода ОГЭ – с 17 по 21 мая .
Обратим внимание!
Все задания этих работ будут основываться на моделях ОГЭ , поэтому новых и специальных заданий не планируется.
Вот и третий выход на формат обязательности ОГЭ! Сами задания уже знакомы! Половина года (а для тех, кто начал подготовку еще в прошлом году — целый год) потрачены не зря!
Но и здесь есть свои особенности: в этом году региональные власти могут сами сократить число заданий, изменить время их выполнения и установить минимальные первичные баллы для оценки работы .
А вот такой подход оправдывает ожидания и выпускников основной школы, и их родителей, и учителей (конечно и репетиторов) — ведь второй год в образовательном процессе (и подготовки к государственному экзамену) наблюдаются серьезные проблемы:
— то сидим за школьной партой (что привычно само по себе);
— то сидим за компьютером и пытаемся понять, что требует от выпускника домашнее задание и выполнить его (согласитесь, есть такой подход — чистый дистант или заочное обучение (сиди и осваивай самостоятельно, тем более ФГОС направлен на выработку такой компетентности выпускника, как умение самостоятельно находить материал и показывать уровень умений и навыков работы с таким материалом);
— то (и браво такому учителю) посредством скайпа и зум осваиваем материал темы и выполняем задания).
Так стоит ли отказываться от серьезной проработки заданий модели ОГЭ 2021 года?
Думается, что ответ напрашивается сам собой!
И Кафедра Истории и Обществознания на своих заседаниях продолжает
— искать варианты грамотного и качественного выполнения заданий КИМов ОГЭ;
— вырабатывать модели оказания квалифицированной помощи выпускнику.
Поэтому КИО приглашает к активному сотрудничеству своих коллег: репетиторов и учителей!
Варианты участия в работе кафедры Вы найдете здесь: https://vk.com/@school4teachers-varianty-uchastiya-v-zanyatiyah-kafedry-istorii-i-obschestvo