Нет такого в России понятия "многоженство". То есть понимать - мы понимаем, но практиковать - это уже слишком. Наверно поэтому наши мужики бегают по чужим бабам. В моем не осведомленном понимании в Дагестане происходит то же самое, только они разрешают себе так жить. Мне это не понять, поэтому я поехала в Дагестан. Заодно очередной раз наслажусь красивыми дагестанскими пейзажами и местными блюдами.
Мы приехали в Хасавюрт. Здесь меня встречают косвенные знакомые, то есть практически никто. Я их впервые вижу - а они меня. Но я приехала от своего друга, который Амиру как брат, потому что они когда-то учились вместе. Потом Амир вернулся на родину, поближе к родителям, к сестрам. Амир и вся его семья встретила меня как родную. Хлеб и соль в сторону, в ход шли приготовленные на костре куски только зарезанного барашка, шашлыки-машлыки из говядины, все как один, фигурные курзе, заедали все это мы пирогами чуду с зеленью, с творогом - ну объеденье. Быть в Дагестане и не упомянуть еду - ну такого не бывает. Здесь либо угощают знакомые, либо ты объешься в любом дагестанском ресторане, отпустят только, если ты уже не можешь вылезти из-за стола самостоятельно. Вот так тут кормят. И в этот мой приезд было то же самое!
Амир показывал окрестности без своего семейства. Как и в тот мой приезд, в нашем окружении местных женщин не было. Они всегда ждут с детьми мужа дома. Семья Амира тоже из этого примера. И вот на следующий день мы поехали с Амиром кататься по-окрестностям. Пока пролистываем эпитеты про дагестанские красоты - поговорим о насущном. Меня интересует "многоженство - где оно, хочу на него посмотреть!"
Так я и сказала Амиру. Мы поехали в соседнюю деревню. У него здесь живет друг. Это тот самый "Дон Жуан", которого я искала. Передо мной Мухаммад - (типичное имя "многоженателя"). И у него три жены. ТРИ! Мухаммад - мужчина богатый, а иначе в этой ситуации, много жен он не осилит. Он просто обязан быть богачём.
Мы поехали в ресторан. Мухаммад почему-то утаил свой горем и отвел любознательные глаза в ресторан. Но от вопросов ему все равно не отвертеться. "Почему три жены? Как первая позволила появиться второй жене, а потом и третьей? И кого ты любишь больше всего?"
Назира - самая главная в доме женщина (после его матери, разумеется). Действительно, от ее соглашения зависит судьба мужа. Однако ей лучше согласится, ведь муж в Дагестане это "вольная" птица, у них больше полномочий, чем у женщин. Первая свадьба была самой шикарной и последней, ведь с остальными женами свадьбы не играют. И штамп в паспорте стоит только у первой Назиры! Остальные "жены", по российским меркам, считаются сожительницами. Как мне пояснил Мухаммад "церемония - не главное, между любящими сердцами". И это мне говорит мусульманин! Однако обряды в мечети всё-таки были.
Любит он всех, и по-моему влюбился еще раз, в четвертую, но про неё я так ничего и не узнала. Точнее, он пока не уверен в том, что сможет содержать еще одну жену. Не забывайте, у каждых его нынешних жен по-одному ребенку. Мне так понравилось, когда он трепетно отзывался про каждую свою женщину. Все три жены живут дружно, уважают друг друга. Дом всегда полон людей и гостей. Они любят готовить, также дома много домашних животных. Эх, жаль, что мы так и не зашли посмотреть на горем своими глазами. Я бы с удовольствием познакомилась со столь необычной семьей.
Хоть Дагестан - это Россия, но жизнь здесь совершенно другая. Всё такое интересное и дикое для меня. И многоженство благополучно проживает в Дагестане в 21 веке!