В начале зимы РЖД начало эксперимент по переводу высокоскоростных поездов с Курского вокзала на ТПУ в Черкизово. Ну, как начало, просто на сайте было написано, если пытаешься купить билет на 15 марта и позднее, что поезд придет в Черкизово. Когда поднялась буча, пришлось объясниться, что строится МЦД-4, надо рельсы переложить, мосты построить, ну, и заодно, Курский подшаманить. Основное недовольство людей свелось к тому, что время в пути за счет дороги из Черкизово вырастет минут на 30. К разрешению конфликта подключились губернаторы тех регионов, население которых возмущалось активнее всего. Эти переговоры не закончены, они продолжаются. Их промежуточный итог – перенос срока переводов поездов на 29 мая, когда начнет действовать летнее расписание РЖД. Второй итог – пара «Ласточек» все же будет приходить на Курский вокзал. Вот и все. Ну, еще в РЖД «Сапсан» пожалели, он по-прежнему будет приходить из Нижнего Новгорода на Курский вокзал. Битву против железной дороги регионы проиграли. Монополист оказался сильнее, и в угоду диаметров дал отворот с путей. Впрочем, в РЖД пообещали, что новый вокзал будет иметь всю ту же инфраструктуру, что и Курский (то есть «Атриум» построят? Конечно, нет!). Но зато можно будет по переходному мосту пересесть на МЦД или в метро.
В начале зимы РЖД начало эксперимент по переводу высокоскоростных поездов с Курского вокзала на ТПУ в Черкизово. Ну, как начало, просто на сайте было написано, если пытаешься купить билет на 15 марта и позднее, что поезд придет в Черкизово. Когда поднялась буча, пришлось объясниться, что строится МЦД-4, надо рельсы переложить, мосты построить, ну, и заодно, Курский подшаманить. Основное недовольство людей свелось к тому, что время в пути за счет дороги из Черкизово вырастет минут на 30. К разрешению конфликта подключились губернаторы тех регионов, население которых возмущалось активнее всего. Эти переговоры не закончены, они продолжаются. Их промежуточный итог – перенос срока переводов поездов на 29 мая, когда начнет действовать летнее расписание РЖД. Второй итог – пара «Ласточек» все же будет приходить на Курский вокзал. Вот и все. Ну, еще в РЖД «Сапсан» пожалели, он по-прежнему будет приходить из Нижнего Новгорода на Курский вокзал. Битву против железной дороги регионы проиграли. Монополист оказался сильнее, и в угоду диаметров дал отворот с путей. Впрочем, в РЖД пообещали, что новый вокзал будет иметь всю ту же инфраструктуру, что и Курский (то есть «Атриум» построят? Конечно, нет!). Но зато можно будет по переходному мосту пересесть на МЦД или в метро.
Вот так сейчас выглядит вход на станцию МЦД. За моей спиной станция метро
Вот так сейчас выглядит вход на станцию МЦД. За моей спиной станция метро
Если пройти на посадку, можно увидеть, что строится новый переход, который будет вести на посадку к поездам дальнего следования. В мае из-за работ по реконструкции пути от «каланчевки» до Курского вокзала останется только один путь. А это потребовало отклонить еще и высокоскоростные поезда, которые будут заходить со стороны Владимира.
Если пройти на посадку, можно увидеть, что строится новый переход, который будет вести на посадку к поездам дальнего следования. В мае из-за работ по реконструкции пути от «каланчевки» до Курского вокзала останется только один путь. А это потребовало отклонить еще и высокоскоростные поезда, которые будут заходить со стороны Владимира.
Помимо всего РЖД нужно будет обеспечить оборот «Ласточек» и «Стрижей» на этой станции. Варианты сейчас прорабатываются. Строится низкая платформа для «Ласточки». В Черкизово она останется навсегда. Низкая посадочная платформа на Курском вокзале будет демонтирована.
Помимо всего РЖД нужно будет обеспечить оборот «Ласточек» и «Стрижей» на этой станции. Варианты сейчас прорабатываются. Строится низкая платформа для «Ласточки». В Черкизово она останется навсегда. Низкая посадочная платформа на Курском вокзале будет демонтирована.
Отдельно речь зашла о наличии вокзальной инфраструктуры. Много опасений было связано с тем, что в новом ТПУ будет пара лавочек и туалет. Заместителю гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрию Пегову пришлось заверить, что принципиально, ничего не изменится. Все, что необходимо для нормальной жизнедеятельности вокзала будет и в Черкизово. Площадь нового вокзального комплекса составит 4 тыс. кв. метров.
Отдельно речь зашла о наличии вокзальной инфраструктуры. Много опасений было связано с тем, что в новом ТПУ будет пара лавочек и туалет. Заместителю гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрию Пегову пришлось заверить, что принципиально, ничего не изменится. Все, что необходимо для нормальной жизнедеятельности вокзала будет и в Черкизово. Площадь нового вокзального комплекса составит 4 тыс. кв. метров.
Вокзал сейчас активно строится, работы будут завершены к началу мая, несколько недель уйдет на заселение ТПУ сотрудниками, установку терминалов и малых архитектурных форм.
Вокзал сейчас активно строится, работы будут завершены к началу мая, несколько недель уйдет на заселение ТПУ сотрудниками, установку терминалов и малых архитектурных форм.
Дмитрий Пегов и мои коллеги. «Мы ожидаем дополнительный поток транзитных пассажиров в ближайшей перспективе, и уверены, что этот терминал будет полностью загружен. Что касается «Стрижей», они и в дальнейшем останутся на этом терминале, потому, что после реконструкции на Курском вокзале, уже не будет низкой посадочной платформы. Ее никак там не оставить, не сохранить. Что касается поездов «Ласточка», то впоследствии их можно будет вернуть обратно на Курский вокзал», - заявил заместитель главы РЖД.
Дмитрий Пегов и мои коллеги. «Мы ожидаем дополнительный поток транзитных пассажиров в ближайшей перспективе, и уверены, что этот терминал будет полностью загружен. Что касается «Стрижей», они и в дальнейшем останутся на этом терминале, потому, что после реконструкции на Курском вокзале, уже не будет низкой посадочной платформы. Ее никак там не оставить, не сохранить. Что касается поездов «Ласточка», то впоследствии их можно будет вернуть обратно на Курский вокзал», - заявил заместитель главы РЖД.
По планам, реконструкция всей транспортной инфраструктуры займет без малого три года. За это время пассажиры должны будут решить, куда им прибывать удобнее. Помимо Курского, в РЖД рассматривают и другие вокзалы, куда смогут приезжать «Ласточки». Со следующего года составы планируют обновить. Начать решено с нижегородского направления. Они будут относиться к премиальному сегменту.
По планам, реконструкция всей транспортной инфраструктуры займет без малого три года. За это время пассажиры должны будут решить, куда им прибывать удобнее. Помимо Курского, в РЖД рассматривают и другие вокзалы, куда смогут приезжать «Ласточки». Со следующего года составы планируют обновить. Начать решено с нижегородского направления. Они будут относиться к премиальному сегменту.
«Мне кажется, будет удобнее, если весь пул поездов отправлялся бы с какой-то одной станции, и весь сервис на этом остановочном пункте, был бы заточен под обслуживание пассажиров именно этих поездов», - продолжил Пегов. Правда, чем отличается пассажир «Стрижа» от пассажира «Сапсана» он не уточнил. При этом Пегов отметил, что «сезонные» поезда останутся в Черкизово.
«Мне кажется, будет удобнее, если весь пул поездов отправлялся бы с какой-то одной станции, и весь сервис на этом остановочном пункте, был бы заточен под обслуживание пассажиров именно этих поездов», - продолжил Пегов. Правда, чем отличается пассажир «Стрижа» от пассажира «Сапсана» он не уточнил. При этом Пегов отметил, что «сезонные» поезда останутся в Черкизово.
Терминал после открытия сможет принимать до 50 пар пассажирских поездов в сутки, включая высокоскоростные. А с учетом развития пассажирского движения, в Москве могут появиться и другие железнодорожные терминалы. В качестве обозримой перспективы рассматривается район Ростокино. Таким образом, сеть терминалов будет интегрировано в МЦК.
Терминал после открытия сможет принимать до 50 пар пассажирских поездов в сутки, включая высокоскоростные. А с учетом развития пассажирского движения, в Москве могут появиться и другие железнодорожные терминалы. В качестве обозримой перспективы рассматривается район Ростокино. Таким образом, сеть терминалов будет интегрировано в МЦК.
Эксперты отмечают, что при таком положении дел, возможен заметный рост авиаперевозок из Нижнего Новгорода в Москву. В настоящее время в пути на самолете «от центра к центру» на 30 минут больше, чем на поезде. Если оно сравняется, то авиация оттянет на себя часть пассажиропотока. Но это только в перспективе. С января в Нижний Новгород перестал летать «Аэрофлот», заменив рейсы своей «дочкой» - бюджетной авиакомпанией «Россия».
Эксперты отмечают, что при таком положении дел, возможен заметный рост авиаперевозок из Нижнего Новгорода в Москву. В настоящее время в пути на самолете «от центра к центру» на 30 минут больше, чем на поезде. Если оно сравняется, то авиация оттянет на себя часть пассажиропотока. Но это только в перспективе. С января в Нижний Новгород перестал летать «Аэрофлот», заменив рейсы своей «дочкой» - бюджетной авиакомпанией «Россия».
А куда вам удобное приезжать: на Курский вокзал, или в Черкизово?