Дорого времени суток! И так,очередной звонок вечером. Помогите, не запускается автомобиль, отдыхал на даче, собрался уехать домой а тут на тебе, машина идёт в отказ). На утро еду разобраться с капризом японского внедорожника. Владелец живёт в соседнем районе, забираю его и едем на дачу, на улице минус 22. По приезду провожу осмотр акб, клемм, ключа от зажигания, работы штатной охранной системы, все на первый взгляд нормально. Включаю зажигание, пробую запустить двигатель, щелчок реле и тишина. Иду по привычной для меня схеме. Проверяю акб нагрузочной вилкой, акб в порядке несмотря на то что его естественно мучали (человеческий фактор, а может сейчас запуститься, через какое то время ещё попытки 🙂). Затем иду дальше, проверяю минусовые клеммы, так как при плохом контакте на кузов или двигатель, на стартер не придёт нужного тока (открутил, зачистил, закрутил). Проблема не ушла! Осматриваю внимательно ключ, спрашиваю падал? Нет в порядке. На практике были случаи именно с японцами когда чип иммобилайзера вылетал с родного места в ключе. Проверяю состояние селектор переключения передач на показания и срабатывания, всё работает. Делаю замер тока на режим стартер, ток уходит как надо, но не крутит. Естественно до самого стартера добраться с верху не реально, а в - 22 лезть под машину как-то нет желания. Решение одно, только на подьемник. Дал контакт знакомого эвакуатора, сам уехал запускать другую машину. Через пару часов машина в сервисе. Подняли, сняли стартер, точнее кусок грязи). Подав питание выяснилось, что через тяговое реле на электродвигатель ток не поступает. Открутил втягивающий, подаю напряжение, крутит! Ну думаю зверь живой, заказал новое тяговое реле, два часа и привезли, цена вопроса 1600р. Собираем, ставим на машину, счастливый клиент садится за руль, поворот ключа ииии, заветный щелчок и тишина! Как так то? Снимаем обратно. На столе даю напругу, реле срабатывает, бендикс откидывается, рвётся в бой а ротор не крутится. Проверял же! Работал! Ну думаю дальше надо лезть. Заходим с другой стороны ))) снимаю крышку щеточного узла а там, сами щётки в труху, ламелии обгоревшие, и как он крутился когда я без втягивающего его подключал??? Видимо пружинки которые толкают щётки выполняли их функции. Ротор стоит 2100р. Щеточный узел примерно так же, думаю Нет! Берём новый! В наличии нету, Китай 5000р., Хороший Китай 6000р, ваишный 7300р. Но, Все под заказ. Решили с клиентом брать стелокс за 6000р. Доставка два дня, вот вам отдых друг от друга)))
Пришёл новый стартер, поставили и ура!