Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Книга Энки (по Захарии Ситчину), ч. 3: Совет богов разъярён ещё одним бунтом Мардука и решает уничтожить его

Захария Ситчин и шумерские таблицы (коллаж из открытого доступа)
Захария Ситчин и шумерские таблицы (коллаж из открытого доступа)

Первые две части Книги Энки смотрите здесь: Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.1

Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 2

Напомним читателям, что «Потерянная книга Энки»[1] — одна из последних книг известного историка и лингвиста, учёного-самоучки Захарии Ситчина (1920-2010). На английском она была опубликована в 2001 году, на русском — в 2010. Многие почитатели З.Ситчина считают именно эту его книгу наиболее информативным исследованием о шумерских «богах» (ануннаках). О том, можно ли считать З.Ситчина профессионалом в сфере научных исследований шумерской темы, и можно ли доверять всем его гипотезам (порой весьма спорным и скандальным), — об этом мы писали в наших предыдущих статьях о нём самом [2,3,4], а также о Предисловии д.и.н. О.В. Горшуновой к этой книге[5], а также о Введении самого З.Ситчина к этой книге[6-8].

В самом кратком виде, наше оценочное суждение об исследованиях и творчестве З.Ситчина можно считать положительным, и примерно совпадающим с подробным Предисловием д.и.н О.В. Горшуновой[4].

После этого краткого напоминания переходим к изложению текста «Книги Энки» (восстановленного З.Ситчиным по двенадцати таблицам, обнаруженным археологами в библиотеке Ниппура [1,8])

Шумерские скрижали-таблицы «Книги Энки» ( S Ü MER  TABLETLER İ- TANRI  ENK İ’ N İ N  S Ö ZLER İ- 1. TABLET ) , из открытого доступа
Шумерские скрижали-таблицы «Книги Энки» ( S Ü MER TABLETLER İ- TANRI ENK İ’ N İ N S Ö ZLER İ- 1. TABLET ) , из открытого доступа

Мы закончили вторую часть этой серии[10] следующими словами Энки (записанными писцом Эндубсаром): «Энлиль и Нинхарсаг позволили этому случиться; я один упрашивал их остановиться».

Далее мы читаем [1] (текст от имени Энки):

<<День и ночь я требовал отмены того, что на небесах было решено, но напрасно было все! Нинурта, Энлиля воинствующий сын, и Нергаль, мой собственный сын, на великой равнине тогда оружие ядовитое применили. То, что после вспышки лучевой Пагубный Ветер последует, мы не знали! Теперь из-за этого они страдали и слезы проливали. Что смертоносная буря, на западе рождённая, направится на восток, предвидеть не мог никто! Теперь боги плачут о том».

В своих священных городах боги поверить не могли, когда о наступлении Пагубного Ветра на Шумер узнали они. Один за другим боги свои города, свои храмы покидали, ветру они их оставляли. Когда к моему городу, Эриду, отравленное облако подошло, я не мог остановить его. «Спасайтесь в открытой степи!», — я велел своему народу; вместе с Нинки, моей супругой, я оставил город. В своём городе Ниппур, в месте Связи Небеса-Земля, Энлиль поделать не мог ничего, чтобы остановить его.

Пагубный Ветер на Ниппур наступал. В небесном корабле Энлиль со своей супругой спешно бежал.

В Уре, царском городе Шумера, Наннар своего отца Энлиля о помощи умолял; пребывая в храме, что на семи ступенях к небесам возвышался, Наннар смириться с участью такой отказался. «Отец мой, что меня породил, великий бог, что троном Ур наделил, Пагубный Ветер отведи!», — Наннар отца молил. «Великий бог, кому судьбы дано вершить, позволь Уру и его народу остаться жить, чтобы продолжать восхвалять тебя!», — Наннар просил своего отца.

Энлиль своему сыну Наннару отвечал:

«Мой благородный сын, твоему прекрасному городу я царство даровал; вечного господства я тебе не обещал. Свою супругу Нингаль возьми и из города беги! Даже я, кому участь людей дано вершить, его судьбу не могу изменить!»

Так говорил Энлиль, брат мой; увы, увы, не судьба была тому виной!

Со времён Потопа ни боги, ни Земляне не подвергались Участи такой; увы, не судьба была тому виной! Великому Потопу случиться было предназначено судьбой, но не Великому Бедствию, вызванному бурей смертоносной. Нарушением клятвы, решением совета оно вызвано было; разрушительное Оружие его сотворило. Решением, не судьбой, ядовитое оружие было пущено и ход; сознательно брошен был жребий тот.

Против Мардука, первенца моего, двое сыновей учинили эти разрушения; в их сердцах была лишь жажда отмщения.

«Я Мардуку возвыситься не позволю!», — Первенец Энлиля кричал. « Я с оружием пойду на него», — Нинурта сказал.

« Из людей он армию создал, чтобы Пупом Земли Бабили стал!», — Нергаль, брат Мардука, кричал.>>

***

Мардук, сын Энки (изображение из открытого доступа: статья Википедии, Автор: Franz Heinrich Weißbach - Franz Heinrich Weißbach (1903), Babylonischen Miscellen. Wissen-schaftliche Veröffentlichungen der Deutschen Orient-Gesellschaft 4, p. 16., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=117980)
Мардук, сын Энки (изображение из открытого доступа: статья Википедии, Автор: Franz Heinrich Weißbach - Franz Heinrich Weißbach (1903), Babylonischen Miscellen. Wissen-schaftliche Veröffentlichungen der Deutschen Orient-Gesellschaft 4, p. 16., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=117980)

Здесь прервём изложение Книги Энки.

Итак, произнесено имя главного виновника всей этой свары, этого драматического раскола в Совете Неба и Земли ануннаков, и это имя — Мардук, сын Энки. Против него ополчились не только глава Совета, Энлиль (и его сыновья), но и два младших сына Энки, и, как мы увидим чуть ниже, и самая влиятельная дама Совета, — Инанна (Иштар), и все остальные. Кажется, Энки остался в Совете единственным, кто был против применения некоего «лучевого оружия» против Мардука и его армии (из местного народа, которых он вооружил) в некоем Бабили.

Напомним, это тот самый Мардук, который примерно за 700 лет до этого организовал в Вавилоне то ли строительство некоей «Вавилонской башни», то ли (по версии З.Ситчина, и более вероятно) организовал там людей на строительство личного космодрома (вне контроля Совета ануннаков), чтобы летать к своему деду Ану (Верховному Главе всех ануннаков) без контроля Совета Неба и Земли (которым руководил Энлиль).[11] Тогда, в 2717 году (датировка Вавилогского столпотворения по библейской хронологии) планы Мардука были сорваны, и сам он, видимо, бежал из Вавилона. Теперь мы можем предположить, что бежал он именно туда, в Баальбек, на Запад от Шумера.

Скорее всего упомянутый выше Бабили, это и был Баальбен. Напомним эту цитату из Книги Энки:

« Из людей он армию создал, чтобы Пупом Земли Бабили стал!», — Нергаль, брат Мардука, кричал.

Бабили – это точно не Вавилон, т.к. Вавилон – на севере Шумера. А вот Баальбек – на востоке от Шумера. Время основания Баальбека неизвестно учёным. В статье Википедии «Баальбек» читаем:

«Баальбек – древний город в Ливане. Несмотря на то, что местность была заселена с глубокой древности, никаких сведений о городе не встречается до завоевания Финикии Александром Македонским в 332 г. до н. э. »

Баальбек знаменит своими огромными мегалитическими каменными плитами. А.Ю. Скляров (ЛАИ) в 2009 году посвятил своим впечатлениям от Баальбека отдельную статью на сайте ЛАИ («Баальбек »), где упоминает о неких мифах, относящих основание города (вернее, главного храма) едва ли не к допотопным временам. В этой статье много фотографий огромных блоков в основании храма и остатков огромных колонн со следами обработки неизвестными механизмами. А.Ю. Скляров считает очевидным, что римляне построили храм Юпитера в Баальбеке на руинах гораздо более древнего храма, и использовали прежние огромные каменные блоки и колонны при формировании фундамента своего храма.

Южный камень руин Баальбека (фото 2007 г. из статьи Википедии «Южный камень Баальбека», Автор: Ralph Ellis - Ralph Ellis images, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7931139)
Южный камень руин Баальбека (фото 2007 г. из статьи Википедии «Южный камень Баальбека», Автор: Ralph Ellis - Ralph Ellis images, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7931139)

Ну а что же Баал (Ваал) — бог, которому поклонялись во времена описываемых в Книге Энки обытий (т.е. на рубеже 3\2 тысячелетий) в Финикии, Сирии и Ханаане (а позже и в Ассирии\Вавилоне)? В статье Википедии «Баал» читаем:

«Баа́л ( общесемит. baʿl; др.-евр. בעל или באל [Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка» [1] [2] ) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов у древних западных семитов [3] . Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре , почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего.»

Стела  Баала с ударом молнии , XV—XIII век до н. э., найдена в Рас Шамра ( Угарит ), Лувр   (из статьи Википедии «Баал», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=931147). Примечание: маленькая фигурка под рукой Бааоа это царь Угарита.
Стела Баала с ударом молнии , XV—XIII век до н. э., найдена в Рас Шамра ( Угарит ), Лувр (из статьи Википедии «Баал», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=931147). Примечание: маленькая фигурка под рукой Бааоа это царь Угарита.

Заметим, что город Угарит (основан как поселение в 6-м тысячелетии до н.э.) в Сирии находился сравнительно недалеко от Баальбека.

Итак, мы предполагаем, что после Вавилонского столпотворения Мардук бежал на Запад, к побережью Средиземного моря, и стал известен тамошним народам как бог Баал. В заключение этого отступления от текста Книги Энки дадим ещё короткую справку по Баалу (из той же статьи Википедии):

« В христианской традиции Баал был демонизирован. Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей сожжением в огне[11] . Почитался Баал и в финикийском государстве Карфаген (имя Ганнибал означает «любимец Баала»); через финикийцев и Карфаген постепенно во 2-м — 1-м тысячелетии до н. э. культ Баала распространился далеко на Запад (в Египет, Испанию и др.)[13]

***

Теперь продолжим изложение Книги Энки. Далее Энки рассказывает о том, как проходил Совет по проблеме вновь восставшего Мардука (теперь на Западе, в некоем городе Бабили):

<<На совете, где великие боги собрались, злобные слухи распространялись. День и ночь я свой голос протеста поднимал; примириться я им советовал, не спешить я их призывал. «Второй раз люди возносят его как небесное божество; зачем же противостояние продолжать?» — Я не переставал их умолять. «Все ли показания приборов проверены? Грядёт ли эра Мардука в небесах?» — спросил их ещё раз.

Нингишзидда, мой собственный сын, признаки того на небесах наблюдал. Но я знал, что в сердце своём за несправедливость Мардука обижен был он. Наннар, сын Энлиля, рождённый на Земле, тоже был неумолим. «Мой храм в северном городе Мардук сделал жилищем своим» ! Он так говорил. Ишкур, младший сын Энлиля, требовал его наказать: «В моих землях народ вслед за ним начал развратничать!» — о н сказал. Уту, сын Наннара, на сына Мардука, Набу, гневно кричал: «Место Небесных Колесниц он пытался захватить!» Инанна, сестра-близнец Уту, была больше всех разгневана: «Наказать Мардука за смерть своего возлюбленного Думузи» — она все ещё требовала. Нинхарсаг, мать богов и людей, в сторону свой взгляд отвела. «Почему здесь нет Мардука?» — лишь промолвила она. Гибиль, мой собственный сын, мрачно отвечал: «Мардук не будет просить ни о чём, по небесным знамениям он уверен в превосходстве своём!»

«Только оружием можно остановить Мардука!» — кричал первенец Энлиля, Нинурта. Уту за безопасность Места Небесных Колесниц переживал; в руки Мардука оно попасть не должно! Он так сказал. Нергаль, кто Нижним Царством управлял, гневно потребовал: «Применить старое Оружие Разрушения для уничтожения момент настал!». На своего собственного сына я смотрел и поверить не мог. Ибо брат против брата ужасное оружие применить был готов!

После громких выступлений тогда наступила тишина. Энлиль первым тишину нарушил:

«Наказание он должен получить; как птицы без крыльев злодеи должны быть, Мардук и Набу нас лишают владений своих; пусть им не достанется Место Небесных Колесниц! Это место нужно дотла испепелить! »

Нинурта кричал: «Позвольте Тем, Кто Сжигает, мне быть!» Возбуждённый Нергаль встал и начал кричать: «Города злодеев мы тоже должны огню придать, с грешными городами позвольте мне расправляться, после этого Истребителем называться!»

«Земляне, нами созданные, не должны пострадать; праведники вместе с грешниками не должны погибать» — я говорил им настойчиво. Нинхарсаг, что мне людей создавать помогала, своё согласие выражала: «Этот вопрос мы, боги, должны однозначно решить, людям мы не должны навредить» .

Ану из своего небесного дома за этими спорами внимательно следил. Ану, который участь каждого определял, из своего небесного дома голос подал: «Оружие Разрушения вы должны не больше раза одного применять, пусть место небесных колесниц перестанет существовать, но люди не должны пострадать» .

«Пусть Нинурта будет Тем, Кто Сжигает, пусть Нергаль Истребителем станет! » — Энлиль такое решение объявил. — « В тайны богов я должен их посвятить; тайное место хранения Оружия Разрушения я должен им открыть» .

Нинурта, сын Энлиля (изображение из открытого доступа)
Нинурта, сын Энлиля (изображение из открытого доступа)

Двух сыновей, одного - моего, другого - его, Энлиль в свои внутренние покои проводил. Нергаль, проходя мимо меня, свой взгляд отводил.

Нергал, сын Энки, в символике лётной формы (изображение из открытого доступа).
Нергал, сын Энки, в символике лётной формы (изображение из открытого доступа).

Увы! Я молча рыдал; на брата своего пошёл брат!

Неужели тому, что случилось давно, повториться опять суждено? Тайну Старых Времён Энлиль им открыл, Оружие Разрушения он в их руки вложил! Его применение вызывало ослепительное свечение и разрушение; все, чего оно касалось, в кучу пыли превращалось. Братья друг против друга стояли в том, что на Земле ни одна населённая область не пострадает, они клятву давали. … Теперь нарушена была эта клятва, как разбитая на бесполезные части фляга. …

Нинуртак и Нергал летят по заданию Совета богов Неба  и Земли (изображение из открытого доступа)
Нинуртак и Нергал летят по заданию Совета богов Неба и Земли (изображение из открытого доступа)

Но тогда два сына, ликуя, из покоев Энлиля быстрым шагом вышли, за оружием отправились они. Другие боги возвратились в свои города; ни один из них не предчувствовал, что и их тоже постигнет беда!>>

Продолжение смотрите здесь: "Книга Энки (по З. Ситчину), ч. 4: история цивилизации ануннаков на Нибиру, и о начале проблем с её атмосферой "

Литература

1. Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. — М.: АСТ, Астрель, 2010.

2. «Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? » // ПетроПрогноз: история и политика, 2020.

3. Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? (Часть 2: Немезида, Седна, Тюхе)

4. Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? (Часть 3)

5. Потерянная книга Энки (Часть 1, отзыв от «официальной науки»)

6. Краткая история ануннаков (по книге З.Ситчина «Потерянная книга Энки»). Часть 1

7. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 2

8. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 3

9. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.1

10. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 2

11. Вавилонская башня: Кто и почему не дал шумерам восстановить космодром ануннаков (по следам книг Захарии Ситчина, часть 17)