Наверное вы замечали, что Гай Ричи продает вам сюжет одного и того же фильма каждый раз, и сейчас я вам расскажу в чем заключается крышесносный секрет всего этого.
Каждые 10 лет Гай Ричи возвращается к одному и тому же сюжету и переснимает его. Единственное, что меняется на протяжении всего. это главный герой, который всегда остается за кадром основных фильмов - сам Гай Ричи , но обо всем по порядку.
Фильм "Револьвер" все действия данного фильма происходят в голове у главного героя , где Джейк - эго , находящееся в экзистенциальном кризисе , а Зак и Ави это принцип развития который формулирует для зрителя метод личностного роста , которому придерживается Ричи , вдохновленно буддизмом и кабалистикой , об этом говорит и сам Ричи в своих интервью.
Разгадывать запутанность всего этого нужно с середины , ведь главная точка в биографии Ричи это фильм "Рок-н-рольщик" , ведь именно он делит жизнь Ричи пополам , на британский и американский этап. Вроде бы все просто, режиссер заработал кучу денег на основных линейках своих фильмов и уехал в штаты , но как бы не так. Режиссер целых 10 лет не возвращался к своему любимому жанру, но как только выходит фильм "Алладин" 2019 года собравший 1млрд долларов в прокате , Гай пулей летит в Британию снимать фильм "Джентльмены" , которое вроде бы и похоже на старые фильмы Ричи , но речь идет уже не про шпану рвущуюся к успеху, а к уже устоявшемуся царю зверей.
Гай Ричи , 30 лет , режиссер рекламы , созревает для того чтобы снять полнометражный художественный фильм, собирая деньги у всех кого только может. И на всю эту складчину он снимает фильм "Карты, деньги, два ствола". На тот момент сам Ричи еще не знает ,что его ждет, провал или успех , по этому находится в подвешенном состоянии , и также держит в таком состоянии главных героев фильма. В итоге фильм оказался очень успешным. После "Карты, деньги, два ствола" режиссер моментально приступает к съемкам "Большой куш" , в новом статусе кво , теперь здесь главные герои уже изначально в игре , карта мира фильма расширилась до нескольких стран и пушки стали посерьезнее, но визуально фильм все также приземленный , серый и одноэтажный, а настоящие дела проходят мимо героев . Как получилось так что попал у нас вроде бы Турецкий, а сорвал куш и ушел в закат цыган Микки. И хотя в этот раз у нас есть явный победитель в фильме , протагонисты остались все также в подвешенном состоянии. Это показывает, что у Ричи явный синдром второго произведения , когда ты боишься, что тебе повезло и ты не до конца уверен в себе . К тому же ричи чувствует , что не совсем правильно делает дела и где-то рядом есть мастера, у которых ему стоит поучиться.
Ричи берет перерыв на 8 лет , становиться успешным коммерческим режиссером, и возвращается к фильму "Рок-н-рольщик" , со стороны кажется что один и тот же структурный элемент , криминал , друзья которые снова попадают в неприятности , гангстеры . Но как будто что-то изменилось , герои со старта уже по успешнее (как и сам Ричи уже состоялся и освоился), появляется женщина , ограбление может пройти более профессионально , и вообще появляется новый уровень игроков , большие деньги. Мы первый раз за три фильма поднимаемся на вверх , и мы имеем внятного антагониста которого в финале драматически побеждают. Вы задумывались почему фильм называется "Рок-н-рольщик" , хотя у этого парня всего 17 минут экранного времени и он не участвует в замесе , секрет кроется в биографии Джонни Фунта . Как и Ричи он из богатой семьи , также как и Ричи его выперли из школы , также как и Ричи
за место солидной карьеры он отдал себя творчеству, где весьма преуспел. И так ,Гай решил переосмыслить свою жизнь , уехал в Голливуд и начинает конвейером выпускать блокбастеры. Спустя время ему доверяют самый крупный фильм "Алладин". Как только дело сделано Ричи тут же ставит размашистую подпись в этой истории в виде фильма "Джентльмены". Но теперь уже история рассказана с другой стороны , в первый раз главные герои не убегают , а догоняют. Ричи в этом фильме дает комментарии самого на себя в молодости , резкие переходы и прочее , теперь в прошлом , он знает цену темпу. У Ричи есть собственный аватар в этом фильме - Макконахи , который задается такими же вопросами как и сам Ричи , с элементами собственной биографии, трансфер америка- британия , элитная школа , торговля травкой . Герой размышляет о том чтобы уйти на пенсию на пике , ответ мы увидим в конце фильма , герой всем все доказал и фильм заканчивается буквально на том что у главного героя все еще стоит , из чего можно сделать вывод что новым фильмам Гая Ричи - быть. Вся квадрилогия основных фильмов Ричи вела к тому чтобы сделать такого Персонажа как Микки Пирсон.
Возможно вы подумаете что это просто совпадение , но в ответ я скажу что при написании авторских сценариев Ричи проецировал в сюжет то что испытывал сам.
На разных жизненных этапах Ричи задавал себе вопрос куда ступать дальше , яркая проекция его самого на тот момент, это Эдди - первый аватар Гая Ричи , у него есть природный талант , у него нет плана , он пытается все сделать в одиночку , занимается фигней.
Герои "Большого куша" уже не играют сами , они ищут бойцов , но эта схема несовершенна , у них нет , идеи , видения или плана , так что цыган Микки это прокаченная версия Эдди , он тоже талантлив но у Микки есть план , по этому он всех обыгрывает и уходит в закат.
Рок-н-рольщик , талантливый визионер , находится в большей гармонии с самим собой , но ему также не хватает маленького изменения. В финале он решает бросить наркотики , а Гай Ричи , перед отъездом в Голливуд решает для себя переставать заниматься херней и начать использовать свой талант на полную, улавливаете схожесть ? :)
"Джентльмены" , Макконахи это тот же персонаж визионер , но он исправил ошибки своих предшествеников , у него теперь нет так называемых "корешей" (это не актуально для 56 летнего Ричи) у него есть поддельники с крепкими эмоционалными связями. Макконахи не интересуют материальные блага , он заинтересован процессом.
Кульминация , меняя лица своим героям из фильма в фильм , он создает
Микки Пирсона , и его задача на протяжении фильма это показать что он усвоил уроки прошлых фильмов , он не принимает подарок , спасая этим своему жену , у него есть человек который прикрывает ему спину. В джентльменах получается правильно решенная ситуация которая спасает ему жизнь. И этот образ, Ричи вынашивал 21 год , этот герой : правильно использует чужой капитал , правильно ведет отношения с женщинами , он продвинутый визионер , он находится в правильном окружении , он ставит процесс выше вещей .
У любого автора есть своя большая тема и идея , и надеюсь что я передал вам наратив режиссера правильно .