По своей должности мне приходится проводить огромное количество собеседований. Все они проходят по-разному, но все же для себя я выделила некоторые пункты, которые уже помогли и мне самой при смене работы и моим друзьям!
- Репетиция интервью. Составьте список всевозможных вопросов, пропишите ответы на них, отредактируйте, после чего прорепетируйте диалог несколько раз, пока не будете чувствовать себя уверенно без подглядываний в бумагу. Я после такой тренировки чувствовала себя абсолютно спокойно.
- Подготовьте историю о самой сложной и интересной проблеме на предыдущем рабочем месте и расскажите в подробностях, как вы ее решали. Это будет более наглядно, чем просто перечисление функционала. Кстати, это один из ключевых вопросов, который задает Илон Маск на собеседовании.
- Будьте логичны и последовательны. Если вы собеседуетесь на должность категорийного менеджера, держитесь в рамках сферы. Не стоит говорить о том, что вы в настоящий момент изучаете культуру древней Индии на вечернем факультете университета и собираетесь вскоре на археологические раскопки. Так же не стоит активно интересоваться, есть ли другие вакансии в компании и легко ли перейти в другой отдел (этот вопрос лучше обсудить с менеджером по персоналу отдельно, а не с будущим руководителем).
- Приводите много конкретных примеров, данных, цифр. Это показывает насколько вы можете владеть информацией. Например, фраза "благодаря моей работе я повысил продажи на 37%", звучит более убедительно, чем "продажи выросли". Даже если не помните точно - назовите цифру, близкую к реальности, проверять ее точно не будут.
- Не рассказываете много о том, как активно вы занимаетесь личностным ростом. Все относятся к этому по-разному. Безусловно, можно сделать пометку в резюме и для части прокачанных в личностном плане руководителей это может быть плюсом, но все же не стоит подробно об этом рассказывать.
- Внимательно слушайте вопрос и давайте на него конкретный ответ без лишней воды, не уходите в сторону. Если затрудняетесь в ответе, лучше скажите об этом честно с объяснением причины, например "Я знаю основные принципы построения этого отчета, но я его никогда не использовал, потому что в компании была своя особенная система отчетности." Честность гораздо больше располагает к себе, чем уклонение от ответов и пустая болтовня.
Надеюсь, что эти простые пункты будут для вас полезны на собеседовании!